О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЧП в самолете "Кавминводы-авиа": рассказы пассажиров опровергают комментарии персонала

Стали известны некоторые подробности ЧП, случившегося 2 апреля на борту самолета Ту-204 возвращавшегося из Шарм-аль-Шейха (Египет) в Москву

Стали известны некоторые подробности ЧП, случившегося 2 апреля на борту самолета Ту-204 возвращавшегося из Шарм-аль-Шейха (Египет) в Москву. Как ранее сообщало ИА REGNUM, через пятнадцать минут после взлета у самолета авиакомпании "Кавминводы-авиа" отказали двигатели, и он начал падать. К этому моменту предупреждение о ремнях безопасности погасло, многие пассажиры вылетели из кресел и получили травмы. Экипаж самолета никак не прокомментировал случившееся, в результате пассажиры в течение 4 часов находилились в панике.

"Правда.Ру" удалось побеседовать с пассажиркой злополучного рейса. "Я сидела в 7 ряду и своими глазами видела, как человек из экипажа на 10-й, примерно, минуте полета вытащил из верхней полки у меня над головой небольшой журнал, и я увидела название - "журнал учета дефектов", - рассказала она. - А до этого, когда самолет уже должен был взлетать, весь экипаж в полном составе пошел куда-то в середину салона, может быть, дальше.... Как только взлетели, началась беготня с журналом учета дефектов, мне стало сильно не по себе. А потом самолет начал просто падать - резко и быстро. Могу ошибаться, но в это время чуть ли не командир экипажа находился где-то в середине салона (там, где, видимо, была какая-то неисправность). Во всяком случае, два человека из экипажа точно были там в этот момент. Для нас это был ужас. Двигатели как будто стихли, был небольшой звук чего-то работающего, но где-то вдали, машина резко теряла высоту, и я не могу даже предположить, насколько мы в итоге снизились, и как долго это продолжалось. Мне было ужасно страшно. Но рядом рыдал мой ребенок, и я ничего не могла сделать и могла только закрыть его собой.

Потом тряска прекратилась, но нам никто ничего не объяснил - ни правды, ни неправды, никто не извинялся "за технические неудобства". Все само собой разумеется, и не наше было дело - знать, что происходило с самолетом, была ли это яма, ухаб или грозовой фронт, и были ли связаны между собой это страшное падение и беготня экипажа при взлете. Так что весь полет каждую секунду мы ждали повторения этого кошмара. Я спросила стюардессу, мы летим туда или обратно. Она ответила: "А что такое? Туда, конечно". Потом я увидела другую стюардессу с разбитым лицом и огромным синяком на щеке. Одна стюардесса, блондинка, улыбалась и вела себя вполне мужественно весь полет, потом она чуть не плакала, когда мы уже сели. А другая, с синяком, нервно носилась по салону в кабину пилотов и обратно и, по-моему, сама нуждалась в помощи. Но я не понимаю, почему обе они вели себя так, словно пассажиры - неразумные дети и им незачем знать, что вокруг происходит. Единственное объявление - нужна помощь медиков пассажирам второго салона. И неофициально - "горячего не будет, потому что "все рассыпалось". Врач сидела в соседнем ряду, и она мне потом сказала, что некоторые пассажиры второго салона травмированы, один мужчина пробил головой обшивку самолета, и в потолке было видимое повреждение. Детей перевели к нам.

Я не знаю, было ли связано это страшное для всех нас падение с явными техническими неполадками, но то, что что-то было не в порядке, как я говорила, было ясно еще до взлета. Нас никто не спросил, хотим ли мы быть заложниками того, что частная российская авиакомпания "Кавказские минеральные воды - авиа" не хочет "задерживать рейс по техническим причинам" из-за нежелания - скорее всего именно так - платить египтянам штрафы. Наверное, в любом случае ремонтироваться лучше дома. Вот они и решили дотянуть до родного "Шереметьева", чтоб премию не сняли. На прощание нас поблагодарили за обращение к услугам данной авиакомпании и предложили и впредь выбирать "Кавминводы-авиа".

Самое странное, что получить комментарии у "компетентных источников" о том, что произошло с самолетом, мы так и не смогли. А моральную помощь находящимся в шоковом состоянии пассажирам, как сообщили нам в пресс-службе (очень неласково сообщили, кстати), в аэропорту "Шереметьево" всем желающим "оказывали". Просто мы ее почему-то не заметили. Лично я увидела большое желание сделать вид, что ничего не произошло. Может, и правда, это обычная история? По дороге из "Шереметьево" мой ребенок сообщил, что он очень боялся, что мы упадем на горы. "Они каменные, мы могли бы поцарапаться". Мы с мужем нервно смеялись".

"Правда.Ру" обратилась за комментариями к начальнику штаба ФГУАП "Кавминводы-авиа" Игорю Завьялову.

- Почему пассажирам ничего не объяснили, почему не предоставили психологическую помощь, как это случилось?

Кому нужна была психологическая помощь? О как все запущено... Насколько я знаю, при наборе высоты тряхнуло самолет. В это время одна пассажирка, отстегнув ремни, находилась в проходе, и во время встряски получила, с ее слов, незначительную травму, ударившись головой о пол. После этого полет проходил нормально. Женщина, насколько я знаю, ни в медицинской, ни в психологической помощи не нуждалась и, больше того, она сама бортпроводницам заявляла: "Не волнуйтесь, я виновата, я встала еще при наборе высоты, все нормально. А когда прилетели в аэропорт, ей посоветовали получить страховку... По крайней мере, видимых повреждений на самолете нет. Попал в зону турбулентности или что еще, непонятно. Вот сейчас комиссия компетентная разбирается. По итогам работы комиссии будут данные. Я так понимаю, ну да, она получила травму - рассечение кожи головы. Ни сотрясения там нет, ничего. Какая там нужна была психологическая помощь... наверно, давно наши пассажиры не летали и просто не знают, как швыряет.

- Когда будут выводы комиссии?

- Не могу вам сказать. За комиссию не отвечаю. В том числе пригласили нашего первого зама на эту комиссию, зама по организации летной работы. Они сейчас в Москве. А откуда у вас вообще такие данные? Пассажиры провели в ожидании смерти 4 часа? Это уже мне просто становится интересно. По-моему, это очередная утка просто. Но ради страховки такой шум поднимать просто несолидно, непорядочно, я считаю....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка