О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руководитель полетов зашел на посадку

В Спасском гарнизонном суде завершился судебный процесс по уголовному делу об аварии двух боевых вертолетов Ми-24В во время командно-штабных учений в августе 2003 года

В минувший понедельник в Спасском гарнизонном суде (Приморский край) завершился судебный процесс по уголовному делу об аварии двух боевых вертолетов Ми-24В во время командно-штабных учений в августе 2003 года. Тогда погибли шесть человек, один получил ранения. Обвинение было предъявлено заместителю командира вертолетного полка, базирующегося в Черниговке, подполковнику Геннадию Голобочанскому. Он признан виновным в нарушении правил полета и приговорен к четырем годам лишения свободы.

Авиакатастрофа, как сообщал "Ъ", произошла 26 августа 2003 года в Приморье во время антитеррористических учений "Восток-2003", в которых были задействованы силы Тихоокеанского флота (ТОФ) и Дальневосточного военного округа (ДВО). 26 августа в маневрах на Сергеевском полигоне участвовали шесть вертолетов Ми-24В из гарнизона Среднебелая (Амурская область). Успешно справившись с заданием (по легенде учений, пилоты должны были уничтожить незаконные вооруженные формирования), вертолетчики взяли курс на авиабазу 319-го отдельного вертолетного полка (11-я армия ВВС и ПВО), который расположен в Черниговке. На подлете к аэродрому пилоты решили построиться в звенья по две машины и на предельно низкой высоте пройти над взлетно-посадочной полосой, а на втором круге зайти на посадку.

Когда последняя пара вертолетов пошла над землей на высоте менее 50 м, командир ведомого вертолета задел лопастями основного винта балку и хвостовой винт ведущего. В мгновение вертолеты загорелись и упали на землю. Погибли шесть человек: командир авиаэскадрильи подполковник Александр Аксенов, капитаны Валерий Сыщук и Дмитрий Белов, старшие лейтенанты Юрий Усатов, Дмитрий Дербенев и Андрей Кулагин. Летчик-оператор ведущего вертолета Владислав Гвоздев, получив тяжелые травмы, сумел самостоятельно выбраться из горящей машины.

Прокуратура ДВО обвинила в случившемся заместителя командира вертолетного полка, базирующегося в Черниговке, подполковника Геннадия Голобочанского, руководившего полетами с земли, по ст. 351 ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним") и ст. 293 УК РФ ("Халатность, повлекшая смерть человека"). Подполковника сразу отстранили от исполнения обязанностей. Со-гласно обвинительному заключению, "в нарушение инструкций, руководитель полетов Голобочанский, не имея пред-ставления о профессиональной подготовке летчиков", разрешил им выполнить достаточно сложный прием пилотирования - парную посадку. В свою очередь подполковник заявил на допросе, что был уверен в летчиках, поскольку они являлись достаточно опытными пилотами.

Процесс начался еще в марте прошлого года в гарнизонном суде Спасска-Дальнего. Выступавшие на процессе сослуживцы Геннадия Голобочанского характеризовали его как ответственного офицера, высокопрофессионального инструктора и убеждали суд не лишать его свободы.

В минувший понедельник был оглашен приговор. Подполковник Голобочанский признан виновным по ст. 351 УК РФ и приговорен к четырем годам лишения свободы. Помимо этого суд постановил взыскать с него 2 млн руб. в качестве погашения материального ущерба и 3,2 млн руб. в качестве компенсации родственникам погибших офицеров. "Приговор вполне справедливый",- лишь отметили вчера в прокуратуре ДВО. Защита осужденного собирается обжаловать приговор....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка