О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing пригрозил Airbus

Американская самолетостроительная корпорация Boeing намерена в этом году обогнать европейский концерн Airbus по количеству заказов

Американская самолетостроительная корпорация Boeing намерена в этом году обогнать европейский концерн Airbus по количеству заказов. Такой прогноз на этой неделе, как передает агентство Bloomberg, сделал вице-президент подразделения по коммерческим продажам корпорации Скотт Карсон. Напомним, что второй год подряд Boeing по объему продаж гражданских самолетов уступает своему основному конкуренту - европейскому концерну Airbus. Результаты работы корпораций в первом квартале оказываются опять-таки не в пользу американцев. Однако похоже, что этот факт совсем не смущает Boeing. Он рассчитывает сократить издержки, время сборки своих самолетов, а также возлагает большие надежды на новый проект "лайнер мечты" Boeing 787. Впрочем, европейцы также настроены решительно и не собираются отставать от конкурента ни в деле оптимизации сборки, ни в продвижении своего нового самолета А380.

В первом квартале этого года Boeing поставил заказчикам 70 самолетов, что на шесть меньше, чем в прошлом году. Основная часть поставок пришлась на узкофюзеляжные Boeing 737 (54 лайнера), кроме того, компанией было поставлено 8 широкофюзеляжных Boeing 777, один Boeing 767, один Boeing 757 и три Boeing 747. Такими темпами компании будет сложно достичь заявленных на этот год целей - поставки 320 лайнеров; концерну придется отгружать минимум по 83 самолета в три оставшихся квартала. Впрочем, по словам Скотта Карсона (Scott Carson) компания не намерена менять ранее озвученные планы. Что касается заказов, то, судя по информации, приведенной на официальном сайте Boeing, по состоянию на 29 марта этого года у корпорации был 44 твердых заказа. "Мы превзойдем Airbus в этом году", - уверен Скотт Карсон. Сделать это, по его словам, корпорация намерена в том числе и за счет сокращения производственных расходов, что должно увеличить рентабельность компании с минимум 5,5% до 10%. Большие надежды корпорация возлагает и на свой новый "самолет мечты" Boeing 787. С начала года ею было получено еще восемь твердых заказов на этот самолет. На его выпуске корпорация также собирается экономить - при сборке будет применяться модульный принцип (то есть самолет станет собираться за три дня из нескольких больших частей), что должно всерьез снизить затраты на его производство.

Что касается альтернативного "мегапроекта" корпорации Airbus - самолета А380, то с заказами на него у европейцев дела обстоят похуже. С начала года было получено всего пять предварительных заявок на поставку этого самолета. Однако, несмотря на это, амбициозные заявления американцев пока выглядят чересчур смелыми. По результатам первого квартала, Airbus и по заказам, и по поставкам обошел своего американского конкурента. Так, за первый квартал этого года он получил 123 твердых заказа на свои самолеты. Причем любопытно, что если на конец февраля эта цифра составляла всего лишь 43 заказа, то за март Airbus получил еще 80. Кроме того, европейский концерн за первый квартал поставил авиакомпаниям 87 самолетов, что на 20 больше, чем в прошлом году. Среди поставленных самолетов превалировали А319 (36 лайнеров), кроме того, перевозчики получили 26 А320, десять А330, семь А340, четыре А300, три А318 и один А321. Более того, в связи с возросшим спросом на "крылатые машины" (мировой авиационный рынок постепенно оправляется от кризиса) Airbus заявляет, что планирует увеличить в 2005 г. выпуск как узкофюзеляжных, так и широкофюзеляжных лайнеров на 10%. Правда, одной из основных бед европейцев остается слабость американской валюты, которая увеличивает расходы европейского авиагиганта. Однако, как отметил в этой связи глава компании Ноэль Форжеар, "это нагрузка, но мы можем с ней справиться". Произойдет это, по словам исполнительного директора компании Густава Хамберта, и за счет существенного сокращения издержек к 2006 г. на 1,29 млрд долл. Airbus так же, как и Boeing, ориентируется на сокращение срока выпуска своих самолетов. Так, в этом году концерн будет собирать узкофюзеляжный лайнер за 6 месяцев (сейчас этот показатель уже достиг 7,5 месяцев), а срок выпуска широкофюзеляжного самолета сократится с года до 9 месяцев.

Правда, в отношении российского рынка и рынка стран СНГ европейский концерн по-прежнему уступает американскому. Как в феврале этого года заявил региональный президент Boeing по России и СНГ Сергей Кравченко, на данный момент из 144 эксплуатируемых в СНГ иностранных судов 112 машин - это самолеты Boeing. С Россией, правда, все не так однозначно - 43 самолета марки Boeing и 21 самолет Airbus. В плане продаж в нашей стране этот год начался более удачно для американской корпорации - контракт на поставку сначала пяти Boeing 737-500 подписала ФГУАП "Пулково", еще два Boeing 757 заказала "Вим Авиа", пять самолетов Boeing 737 собирается получить "Сибирь". Правда, та же "Сибирь" в марте этого года получила третий А310, а к лету планирует взять еще два таких же самолета. Но в целом, каковы бы ни были дальнейшие результаты работы американской и европейской корпораций на российской рынке, пока они вряд ли могут всерьез повлиять на общую картину их продаж. В связи с острой нехваткой отечественной авиационной техники перевозчики, невзирая на высокие таможенные пошлины, идут на то, чтобы пополнять свой парк иномарками. И все же пока это лишь "штучные" покупки, при существующем таможенном режиме обеспечить серьезные объемы продаж в нашей стране ни Boeing, ни Airbus не удастся. Однако оба концерна, прекрасно осознавая потенциал российского рынка, активно наращивают тут свое стратегическое присутствие. И выжидают....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка