Бизнес & FM
8 апреля 2005, 09:02
"Бурлак" тянет задешево
НПО "Сатурн" разработало дешевый вариант модернизации двигателя основного российского грузового самолета Ил-76. Двигатель Д-30КП "Бурлак" стоит в четыре раза меньше ПС-90
"Мы можем предложить заказчикам: ВВС, МЧС, МВД и коммерческим перевозчикам - доступный двигатель, имеющий серьезное улучшение своих характеристик по топливу, шуму, экологии, ресурсу",- заявил на презентации двигателя гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. Присутствующие на мероприятии чины из Минобороны и Генштаба удовлетворенно кивали гендиректору, но обещаний не давали. "В ближайшее время мы определим количество самолетов, которое будем модернизировать с использованием "Бурлака", это будет зависеть от характеристик двигателя",- уклончиво заявил представитель Генштаба ВС России Александр Близнюк.
НПО "Сатурн" надеется убедить сидящих на бюджетных деньгах военных и небогатых коммерческих перевозчиков дешевизной. Стоимость нового двигателя Д-30КП "Бурлак" - 36 млн рублей. Ремоторизация старого мотора обойдется авиаперевозчикам в 24 млн рублей, а двигатель ПС-90 Пермского моторного завода, ближайшего конкурента "Бурлака", стоит более 100 млн рублей. А таких двигателей нужно четыре на самолет. "Значит, на один борт выходит 400 млн рублей затрат,- подсчитывает Юрий Ласточкин.- Это - для очень богатых эксплуатантов".
Перспективы продаж оцениваются "Сатурном" с оптимизмом. "Мы рассчитываем на ремоторизацию более 600 двигателей, а это - минимум 150 самолетов,- утверждает Юрий Ласточкин.- Мы уже сделали предложения 17 ведущим компаниям-перевозчикам, и их реакция, начиная с "Волги-Днепра", очень серьезна и проста: если будет создан двигатель с нужными характеристиками, они готовы встать в очередь на ремоторизацию своих самолетов".
"Вопрос о "Бурлаке" будет рассматриваться не раньше, чем через два-три года, так как до сих пор нет заявки на его сертификацию",- охлаждает пыл разработчиков руководитель пресс-службы ГК "Волга-Днепр" Алексей Иванов. "Мы рассчитываем, что к середине 2007 года двигатель будет сертифицирован",- парирует Юрий Ласточкин. "Да, по сравнению с ПС-90, он конкурентоспособен, и мы обязательно будем рассматривать этот вариант,- соглашается Алексей Иванов.- Ремоторизация Ил-76 - одна из наших стратегических целей".
Планы НПО "Сатурн" не ограничиваются Россией, ведь более 300 Ил-76 эксплуатируется за рубежом. "Через какое-то время наши основные заказчики - Индия и Китай - получат все необходимые данные по этому двигателю,- сообщает гендиректор "Сатурна".- Мы уже провели первую презентацию для представителей Air India, в ближайшем будущем проведем более подробную презентацию для руководства ВС Индии".
Однако судьба двигателя будет зависеть не от гражданских авиакомпаний и импортеров российских самолетов, а от главного авиаперевозчика России - военно-воздушных сил. А они подтверждают, что цена имеет значение. "Преимуществом "Бурлака" является радикально более низкая стоимость,- признает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Это важно для ВВС, которые сталкиваются с дефицитом ресурсов и которые имеют достаточно старый парк самолетов, на которые не ставят двигатели нового поколения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции