О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Бурлак" тянет задешево

НПО "Сатурн" разработало дешевый вариант модернизации двигателя основного российского грузового самолета Ил-76. Двигатель Д-30КП "Бурлак" стоит в четыре раза меньше ПС-90

НПО "Сатурн" разработало дешевый вариант модернизации двигателя основного российского грузового самолета Ил-76. Двигатель Д-30КП "Бурлак" с пониженным расходом топлива стоит в четыре раза меньше основного конкурента - пермского двигателя ПС-90. Судьба проекта будет зависеть от выбора Минобороны, чей парк военно-транспортной авиации насчитывает более 300 самолетов семейства Ил-76, большая часть которых должна быть модернизирована.

"Мы можем предложить заказчикам: ВВС, МЧС, МВД и коммерческим перевозчикам - доступный двигатель, имеющий серьезное улучшение своих характеристик по топливу, шуму, экологии, ресурсу",- заявил на презентации двигателя гендиректор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин. Присутствующие на мероприятии чины из Минобороны и Генштаба удовлетворенно кивали гендиректору, но обещаний не давали. "В ближайшее время мы определим количество самолетов, которое будем модернизировать с использованием "Бурлака", это будет зависеть от характеристик двигателя",- уклончиво заявил представитель Генштаба ВС России Александр Близнюк.

НПО "Сатурн" надеется убедить сидящих на бюджетных деньгах военных и небогатых коммерческих перевозчиков дешевизной. Стоимость нового двигателя Д-30КП "Бурлак" - 36 млн рублей. Ремоторизация старого мотора обойдется авиаперевозчикам в 24 млн рублей, а двигатель ПС-90 Пермского моторного завода, ближайшего конкурента "Бурлака", стоит более 100 млн рублей. А таких двигателей нужно четыре на самолет. "Значит, на один борт выходит 400 млн рублей затрат,- подсчитывает Юрий Ласточкин.- Это - для очень богатых эксплуатантов".

Перспективы продаж оцениваются "Сатурном" с оптимизмом. "Мы рассчитываем на ремоторизацию более 600 двигателей, а это - минимум 150 самолетов,- утверждает Юрий Ласточкин.- Мы уже сделали предложения 17 ведущим компаниям-перевозчикам, и их реакция, начиная с "Волги-Днепра", очень серьезна и проста: если будет создан двигатель с нужными характеристиками, они готовы встать в очередь на ремоторизацию своих самолетов".

"Вопрос о "Бурлаке" будет рассматриваться не раньше, чем через два-три года, так как до сих пор нет заявки на его сертификацию",- охлаждает пыл разработчиков руководитель пресс-службы ГК "Волга-Днепр" Алексей Иванов. "Мы рассчитываем, что к середине 2007 года двигатель будет сертифицирован",- парирует Юрий Ласточкин. "Да, по сравнению с ПС-90, он конкурентоспособен, и мы обязательно будем рассматривать этот вариант,- соглашается Алексей Иванов.- Ремоторизация Ил-76 - одна из наших стратегических целей".

Планы НПО "Сатурн" не ограничиваются Россией, ведь более 300 Ил-76 эксплуатируется за рубежом. "Через какое-то время наши основные заказчики - Индия и Китай - получат все необходимые данные по этому двигателю,- сообщает гендиректор "Сатурна".- Мы уже провели первую презентацию для представителей Air India, в ближайшем будущем проведем более подробную презентацию для руководства ВС Индии".

Однако судьба двигателя будет зависеть не от гражданских авиакомпаний и импортеров российских самолетов, а от главного авиаперевозчика России - военно-воздушных сил. А они подтверждают, что цена имеет значение. "Преимуществом "Бурлака" является радикально более низкая стоимость,- признает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Это важно для ВВС, которые сталкиваются с дефицитом ресурсов и которые имеют достаточно старый парк самолетов, на которые не ставят двигатели нового поколения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка