О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Над Киевом и Воронежем будет общее небо

В Киеве состоялась презентация представителям правительств России и Украины российско-украинского регионального лайнера Ан-148-100

В четверг в Киеве состоялась презентация представителям правительств России и Украины российско-украинского регионального лайнера Ан-148-100. Новый самолет, вмещающий до 80 пассажиров, будет производиться на паритетных началах авиазаводами Воронежа и Киева. Первые 12 машин уже купил "КрасЭйр". Теперь Ан-148 ждет участие в тендере "Аэрофлота", где ему противостоит RRJ корпорации "Сухой".

Киевское КБ им. Антонова вчера впервые представило публике готовый к продажам лайнер, оснащенный салоном с учетом требований дальнемагистральных авиалиний. Ан-148 рассчитан на расстояния до 5 тыс. км для перевозки всего 70-80 пассажиров. Но его создатели считают, что комфортабельность салона - лишнее конкурентное преимущество.



Однако Ан-148 ждет жесткая конкуренция даже на рынке России и СНГ. Самолет создавался как потенциальная замена большому устаревшему парку Ту-134, некогда почти безраздельно занимавшему нишу межрегиональных перевозок. В ближайшее время Ан-148 ждет первый рыночный экзамен. "Аэрофлот" проведет тендер на обновление парка региональных самолетов. Помимо "антоновцев" свои заявки подавали канадская Bombardier, бразильская Embraer и корпорация "Сухой" со своей моделью RRJ. Правда, последний, по словам генерального директора предприятия "Гражданские самолеты Сухого" Виктора Субботина, взлетит не ранее ноября 2006 года.

Начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг рассказала "Известиям", что авиакомпания рассчитывает обновить свой парк примерно на 50 самолетов. Одним из важных условий тендера будет возможность приобретения самолетов в лизинг. По словам Ирины Данненберг, на последнем этапе конкурса руководство авиакомпании будет выбирать между Ан-148 и RRJ. Но КБ им. Антонова успело подготовить свой самолет к серийному производству раньше конкурентов.

Собирать лайнер будут киевский "Авиант" и авиапредприятия Воронежа. Как заявил "Известиям" директор "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" Вячеслав Саликов, завод завершил работу для сертификации нового Ан-148. Кстати, Ан-148 собираются сертифицировать по евростандартам СS-25, что позволит лайнеру работать и на западных линиях. По оценке начальника аналитического отдела ИК "Проспект" Натальи Одинцовой, многое в продвижении Ан-148 на российский и западный рынки будет зависеть от условий работы с лизинговыми компаниями. Большинство авиакомпаний не могут себе позволить прямые закупки самолетов. Продвигать на рынок Ан-148 будет "Ильюшин финанс", с которой производители заключили соглашение и на послепродажное обслуживание. Но одно преимущество КБ Антонова очевидно: цена Ан-148 в $20-22 млн. почти на треть ниже западных аналогов. Отметим, что первые Ан-148 были проданы уже вчера. Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович заявил в Киеве, что компания приобретет 12 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка