О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

И. Левитин обсудил вопросы нормативного регулирования аэропортов с руководством Толмачево

Вопросы нормативного регулирования аэропортов обсудил министр транспорта И. Левитин с председателем совета директоров Толмачево А. Бородиным и генеральным директором А. Лобкиным

Вопросы нормативного регулирования и другие проблемы деятельности аэропортов обсудил сегодня министр транспорта И.Е. Левитин с председателем совета директоров новосибирского аэропорта Толмачево А.В.Бородиным и генеральным директором этого авиапредприятия А.И.Лобкиным. Рабочая встреча в Москве стала конструктивным продолжением диалога, который начался в прошлом месяце во время визита министра в Новосибирск.

В ходе беседы А.В.Бородин и А.И.Лобкин представили министру свое видение проблем текущей деятельности российских аэропортов и пути их решения. В частности полное взаимопонимание достигнуто в решении вопросов правового статуса аэропортов и урегулировании земельного вопроса.

"…Нормативное регулирование деятельности аэропортов. До настоящего времени в РФ правовой статус аэропорта законодательно не определен. Действующий Воздушный кодекс РФ регулирует лишь наиболее общие основы деятельности аэропортов, а временное Положение об аэропортах, утвержденное еще в 1995 г., не отражает современной действительности. Отсутствие статуса закона у такого Положения не позволяет применять заложенные в нем нормы права, поскольку его нормы имеют меньшую юридическую силу, нежели законы общего регулирования.

Неопределенность статуса аэропорта, как главного исполнителя (оператора) по предоставлению полного комплекса аэропортовых услуг, приводит к созданию базовыми авиакомпаниями параллельных структур и не позволяет законодательно закрепить положительный опыт организации аэропортовой деятельности в РФ. При этом к функциям главного оператора как держателя сертификата аэропорта должны быть отнесены функции развития (в т.ч. перспективного), инфраструктуры аэропорта, поддержания ВПП в нормальном эксплуатационном состоянии, обеспечения авиационной безопасности, проведения аварийно-спасательных работ в районе аэродрома, а также диспетчеризации действий остальных операторов, действующих на основании договоров с главным оператором.

Декларируемое временным положением об аэропортах право на получение концессионных платежей (роялти) с организаций, оказывающих на территории аэропорта услуги, отнесенные к аэропортовым видам деятельности, не реализуемо, поскольку действующее гражданское законодательство РФ (гл. 54 ГК РФ) не относит право на осуществление деятельности в аэропортах к исключительным правам, в отношении которых может быть применен механизм коммерческой концессии.

Описанные несоответствия возможно устранить как путем принятия Федерального закона "Об аэропортах", так и путем внесения соответствующих поправок в Воздушный кодекс РФ.

Земельный вопрос. Согласно п.2 и п/п.7. п.5. ст.27 Земельного кодекса РФ земли предоставленные для нужд организаций транспорта не могут передаваться в частную собственность. При этом указанное положение Земельного кодекса не учитывает, что земля - это единственный эффективный инструмент, позволяющий аэропорту регулировать деятельность организаций, функционирующих на территории аэропорта и гарантирующий получение аэропортом соответствующих концессионных платежей.

Данная проблема может быть разрешена путем закрепления земель, занятых ВПП, МС, РД и перроном, исключительно в государственной собственности и передачи земель, занятых иными объектами аэропортовой инфраструктуры, либо необходимых для развития аэропорта, в собственность или долгосрочную аренду исключительно аэропортам. В противном случае перспективное развитие аэропортов может крайне затруднено или невозможно вследствие значительных затрат на приобретение земель и нежелания их собственников передавать данные земли аэропортам.

Порядок предоставления слотов. Существующая нормативно-правовая база в области ГА предполагает решающую роль государственных органов в вопросах распределения слотов (временных интервалов для обслуживания рейса в аэропортах). Тем самым создаются условия для искусственного ограничения конкуренции на рынке воздушных перевозок путем лоббирования интересов тех или иных авиакомпаний, что устанавливает заведомо неравный доступ авиаперевозчиков на рынок и влечет снижение доходов аэропортов.

В свою очередь, предоставление аэропортам прав на продажу авиаперевозчикам временных интервалов (слотов) на конкурсной основе приведет к повышению конкуренции между авиакомпаниями, а, следовательно, к их укрупнению и росту качества предоставляемых пассажирам услуг. При этом для защиты авиакомпаний от недобросовестной конкуренции регулирование воздушной линии может производиться путем установления минимальной цены авиабилета уполномоченным государственным органом или организацией авиаперевозчиков, как это реализовано в ИКАО, а также контролем со стороны государства за выполнением аэропортами лицензионных требований..."

Кроме того, генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" проинформировал министра о текущей финансово-хозяйственной деятельности аэропорта, а А.В.Бородин рассказал о стратегическом планировании развития Толмачево.

P.S. Как сказал министр транспорта И.Е.Левитин, приведенные выше вопросы приняты к скорейшему рассмотрению. Остальные предложения представителей новосибирского аэропорта Толмачево будут включены в текущий план мероприятий по реализации транспортной стратегии в области воздушного транспорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Толмачево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка