О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пулково стало ближе к Европе

ФГУАП "Пулково" в конце марта на 10% увеличило тарифы на пакет дополнительных услуг, связанных с наземным обслуживанием самолетов

Как стало известно Ъ, ФГУАП "Пулково", в состав которого входит одноименный аэропортово-производственный комплекс, в конце марта на 10% увеличило тарифы на пакет дополнительных услуг, связанных с наземным обслуживанием самолетов. Повышением возмутились многочисленные иностранные перевозчики, летающие в Пулково. На этой неделе они собираются отправить менеджменту авиапредприятия соответствующее письмо - по их версии, некоторые услуги в Пулково оказались дороже, чем в крупнейших аэропортах Европы.

По объему перевозок аэропорт Пулково занимает в России третье место. В прошлом году им было обслужено 4,3 млн пассажиров. В рамках осенне-зимнего расписания 2004-2005 годов регулярные полеты в петербургский аэропорт выполняли 28 российских авиакомпаний и 13 иностранных перевозчиков, в том числе Lufthansa (сейчас 21 рейс в неделю), Air France (14 рейсов), Finnair (8 рейсов), British Airways (7 рейсов), LOT и Austrian (по 5 рейсов). При этом выручка аэропортового комплекса (1,3 млрд руб.) в 2004 году, по официальным данным, оказалась гораздо ниже, чем у входящей во ФГУАП авиакомпании (более 11 млрд руб.).

Как стало известно Ъ, с началом весенне-летней навигации в конце марта ФГУАП "Пулково" увеличило ряд тарифов на наземное обслуживание самолетов. Как рассказали Ъ в одной из авиакомпаний, повышение коснулось так называемых дополнительных услуг, не подлежащих госрегулированию. Причем "Пулково" изменило не абсолютные показатели тарифов, а валюту, в которой они рассчитываются, заменив доллар США на евро по курсу 1:1. Например, обработка самолета противообледенительной жидкостью стоит теперь €733, сама жидкость - €80, а каждый литр сверх нормы - €0,04. Подача телетрапа - €140, буксировка на стоянку - €80. "Пакет допуслуг подорожал в среднем на 30-49%, что с учетом стандартного пакета дало повышение стоимости обслуживания в Пулково примерно на 10%,- говорит собеседник Ъ.- А без некоторых дополнительных услуг при определенных условиях самолет вообще нельзя поднять в воздух".

Официально в большинстве иностранных компаний пока отказываются комментировать действия "Пулково", однако, по сведениям Ъ, они готовят в его адрес письмо, в котором предложат пересмотреть тарифы. "В Париже обработка самолета антиобледенительной жидкостью стоит в пять раз дешевле, чем в Петербурге,- возмущается представитель одной из компаний.- В целом после повышения суммарные тарифы в Пулково стали на 30% выше, чем в аэропорту Хельсинки".

Итогом роста тарифов может стать отказ от рейсов в Санкт-Петербург некоторых перевозчиков, находящихся в непростом финансовом положении, например Air Malta, Alitalia или SN Brussels Airlines. По неофициальной информации, Air France собирается после завершения действия летнего расписания сократить количество рейсов между Парижем и Санкт-Петербургом в два раза - с четырнадцати до семи в неделю.

В "Пулково" Ъ официально отказались прокомментировать ситуацию с ростом тарифов. Напомним, к середине мая аэропортово-производственный комплекс авиапредприятия, согласно распоряжению Росимущества, должен быть выделен в отдельное юридическое лицо. Так что, возможно, договариваться о снижении тарифов авиакомпаниям придется уже с ним и его менеджментом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка