О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экспресс в Шереметьево придет с опозданием

Реализация проекта прямого железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом в Москве и вторым терминалом аэропорта Шереметьево начнется в сентябре этого года

Реализация проекта прямого железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом в Москве и вторым терминалом аэропорта Шереметьево начнется в сентябре этого года. Об этом в субботу журналистам сообщил руководитель проектов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) Сергей Урезченко. Планируется, что проект обойдется в $100 млн и окупится в течение пяти лет. Однако, как стало известно Ъ, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), рассматриваемое менеджментом МАШ в качестве приоритетного партнера, пока не намерено становиться главным инвестором проекта.

До сих пор в московском авиационном узле существовало прямое железнодорожное сообщение только между Москвой и аэропортом Домодедово, управляемым группой "Ист Лайн". Движение электропоездов, следующих без остановки с Павелецкого вокзала до аэропортового терминала, было открыто в 2002 году и считается одним из самых экономически успешных проектов ОАО РЖД. По его данным, ежедневный объем перевозок составляет более 6,5 тыс. пассажиров (более 2,3 млн человек в год). Возможность за 40 минут добраться из центра Москвы в Домодедово стала одним из серьезных конкурентных преимуществ аэропорта.

Менеджмент и собственники аэропортов Внуково и Шереметьево решили пойти по тому же пути. В августе 2004 года открылось железнодорожное сообщение между Киевским вокзалом и железнодорожной платформой Аэропорт, с которой еще в течение 15 минут автобусом нужно ехать до аэровокзального комплекса Внуково. Планируется, что в августе создание скоростной системы будет завершено и электропоезда будут прибывать на подземную платформу непосредственно у терминала. С ноября пригородные поезда начали возить пассажиров аэропорта Шереметьево с Савеловского вокзала. Правда, пока поезда ходят только до станции Лобня, а общее время в пути по схеме "электричка-автобус" - один час десять минут.

Менеджмент МАШ намерен его сократить до получаса. В субботу руководитель проектов МАШ Сергей Урезченко сообщил журналистам, что к сентябрю менеджеры аэропорта планируют завершить разработку проекта прямого железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом и Шереметьево и начать строительство семикилометрового отвода путей ко второму терминалу. По расчетам МАШ, движение поездов может быть открыто (в зависимости от сроков начала практической реализации проекта) в апреле-июне 2006 года. Его общая стоимость оценивается в $100 млн. "Если исходить из стоимости билета в 120-150 руб. и объема перевозок до 4 млн человек в первый год эксплуатации, то можно предположить, что проект окупится за пять лет. Для инфраструктурного проекта это очень хороший показатель",- говорит господин Урезченко.

По его словам, МАШ начал финансирование проектных работ из собственных средств и ведет переговоры с потенциальными инвесторами. Назвать их господин Урезченко отказался, однако уточнил, что приоритетное право строительства и управления проектом будет у ОАО РЖД. Однако там перспективы участия оценивают очень сдержанно. "На сегодняшний день мы не можем даже обсуждать свое участие в проекте, потому что у представителей аэропорта нет не только проектной документации, но и технико-экономического обоснования и бизнес-плана проекта,- заявил вчера Ъ президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев.- Мы считаем, что поскольку этот проект важен для Шереметьево, то он и должен быть его главным инициатором и заниматься поиском инвестиций".

Господин Фадеев уточнил, что дальнейшее участие ОАО РЖД в проекте будет зависеть от конкретных предложений со стороны аэропорта, но пока их не поступало. По словам Геннадия Фадеева, инвестиционная программа РЖД на 2005 год сформирована и средств на реализацию этого проекта в ней не предусмотрено....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка