О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росвертолетсервис

"Камов-Холдинг" приступает к формированию сети сервисного обслуживания гражданских вертолетов производства ОАО "Камов" по всему миру

Как стало известно "Бизнесу", "Камов-Холдинг" приступает к формированию сети сервисного обслуживания гражданских вертолетов производства ОАО "Камов" по всему миру. Вертолетостроители надеются, что внедрение системы послепродажного обслуживания позволит увеличить объемы продаж российских машин за рубежом.

В распоряжении "Бизнеса" оказался договор, который был заключен между ОАО "Камов-Холдинг" и ОАО "Камов". Согласно этому документу, "Камов-Холдинг" становится генеральным дистрибутором по сервисному обслуживанию вертолетов семейства "Камова" и приступает к организации региональных сертифицированных сервисных центров в различных странах мира. Планируется, что эти центры будут сопровождать эксплуатацию "камовских" машин: оперативно предоставлять комплектующие и ремонтировать вертолеты.

В "Камов-Холдинге" не говорят, сколько денег планируется инвестировать в открытие предприятий по техобслуживанию вертолетов. Эксперты отрасли считают, что компании дорого обойдется эта затея. "Воплощение планов "Камов-Холдинга" требует серьезных финансовых затрат",- заявил "Бизнесу" Денис Мантуров, гендиректор ОАО "ОПК "Оборонпром"", которое объединяет в единый холдинг все российские вертолетные заводы, выпускающие технику семейства "Миля".

"Камовцы", напротив, в финансовые трудности не верят и говорят, что акционер "Камов-Холдинг" - ИФК "Система" - готов инвестировать в этот проект. Кроме того, часть затрат будет предложено взять на себя эксплуатантам "камовских" вертолетов, которые в первую очередь и будут заинтересованы в создании сервисных центров.

Андрей Мартиросов, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр", крупнейшего в мире эксплуатанта вертолетов, подтверждает, что ведущие мировые производители авиатехники стараются разделить риски с перевозчиками. "Вместе с МВЗ имени Миля и Казанским вертолетным заводом мы создаем сервисные центры в тех странах, где "ЮТэйр" использует "милевские" вертолеты. Такие точки обязательно должны включать в себя склад запчастей, предоставление всех видов технического обслуживания и учебные центры по подготовке специалистов",- рассказал "Бизнесу" Мартиросов.

Гендиректор "Камов-Холдинга" Валерий Лукин уточнил, что сервисные центры по обслуживанию вертолетов "Камова" вначале появятся в тех странах, где уже используются эти машины. И только потом - в государствах, где потенциально могут эксплуатироваться вертолеты производства "Камова".

По подсчетам Мартиросова, открытие одной зарубежной сервисной точки, включающей в себя все три перечисленные им вида деятельности, стоит $5 млн, а без системы обучения кадров - $2 млн. Таким образом, чтобы обеспечить послепродажным обслуживанием всех действующих сегодня эксплуатантов вертолетов "Ка", "Камов-Холдингу" может потребоваться от $50 млн до $120 млн в зависимости от задач, которые будут поставлены перед сервисными центрами.

Денис Мантуров полагает, что "Камову" нерентабельно создавать собственную сеть сервисных центров, поскольку объем продаж вертолетов марки "Ка" не сравнится с количеством машин "Миля", эксплуатируемых в мире. ""Камову" и "Милю" было бы целесообразнее создавать совместные пункты техобслуживания,- говорит Мантуров.- Но коллеги к нам не обращались с таким предложением".

По словам Лукина, создание сети сервисных центров по послепродажному обслуживанию "камовских" машин позволит увеличить объем продаж этих вертолетов. Андрей Мартиросов из "ЮТэйр" подтверждает эту мысль "Послепродажное обслуживание - один из определяющих факторов при принятии решения о покупке авиационной техники,- пояснил он "Бизнесу".- У российских поставщиков это слабое место, а ведущие мировые производители, между тем, сегодня опутывают сетью сервисных центров весь мир".

Впрочем, перед "милевскими" заводами, в отличие от "камовских", задача создания центров послепродажного обслуживания сегодня не стоит, поскольку точки техобслуживания создавались еще во времена СССР в государствах, ориентированных на закупку советской техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка