О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НПО "Сатурн" представил в Ганновере российско-французский двигатель нового поколения SaM 146

На крупнейшей промышленной ярмарке "Ганновер-мессе-2005" НПО "Сатурн" представил SaM-146 - перспективный двигатель для перспективного рынка региональных самолетов

На крупнейшей промышленной ярмарке "Ганновер-мессе-2005" НПО "Сатурн" представил SaM 146 - перспективный двигатель для перспективного рынка региональных самолетов.

Сегодня Президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер посетили российскую экспозицию и дали старт "Дням российской экономики" в Ганновере.

О партнерстве НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs, новом уровне международной кооперации в области высоких технологий высоким гостям - посетителям российского стенда рассказывал генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.

SaM 146 - программа эффективной интеграции России в мировое экономическое пространство в сегменте гражданского двигателестроения

SaM 146 - перспективный двигатель для перспективного рынка региональных самолетов

На протяжении последнего десятилетия в мировом воздушном транспорте наблюдается лавинообразный рост региональных авиаперевозок на реактивных самолетах. Маркетинговые исследования убедительно свидетельствуют о том, что этот процесс будет продолжаться и в будущем. Во многих странах мира продолжается разработка региональных реактивных самолетов нового поколения и соответственно двигателей для их оснащения. Этот класс воздушных судов вызывает сегодня повышенный интерес эксплуатантов во всем мире. Так, по экспертным оценкам, в период до 2020 года мировой индустрии воздушных перевозок потребуется более 5 000 самолетов вместимостью от 50 до 100 пассажиров.

В надежном отечественном региональном самолете с невысокой стоимостью эксплуатации вместимостью до 100 пассажиров остро нуждаются российские авиакомпании. Согласно оценкам, приводимым в Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России", спрос на региональные самолеты, без учета легких типов, на 2003-2010 гг. составляет более 250 машин.

Удовлетворить потребности российских авиакомпаний в самолетах этого класса призвано семейство самолетов RRJ (Russian Regional Jet), создаваемое фирмой "Гражданские самолеты Сухого" совместно с АК им. Ильюшина и компанией Boeing. Согласно совместным исследованиям фирм "Сухой" и Boeing, спрос на семейство этих самолетов до 2022 года оценивается в 250 - 260 машин на внутреннем рынке России и около 800 - на мировом.

В ответ на изменение конъюнктуры рынка гражданской авиации, признанный лидер российского двигателестроения НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs, одна из ведущих мировых двигателестроительных корпораций, инициировали программу создания турбовентиляторного двигателя SaM 146 технически совершенного и привлекательного по стоимости двигателя для региональных самолетов.

Партнерство НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs - новый уровень международной кооперации в интересах эффективного развития российского двигателестроения и создания конкурентоспособного продукта для мирового рынка

Сотрудничество НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs по программе SaM 146 осуществляется на паритетной основе. По принципу "50 на 50" компаниями ведется разработка проекта, производство продукции, в равных долях планируется участие в продажах и послепродажном обслуживании.

"Для российских компаний это достаточно уникальная схема международного сотрудничества. Но в мировой практике двигателестроения подобный подход к партнерству имеет более чем 25-летнюю историю и дал прекрасные результаты: в рамках подобной организационной схемы был создан и эксплуатируется один из лучших в мире двигателей для гражданской авиации CFM 56 - совместный проект General Electric и Snecma Group, - отмечает Генеральный директор НПО "Сатурн" Юрий Ласточкин.

Французская сторона отвечает за разработку и производство газогенератора и турбины высокого давления, а НПО "Сатурн" за "холодную" часть" двигателя, вентилятор и турбину низкого давления. Поставка мотогондол двигателя будет осуществляться компанией, которая входит в Snecma Group.

В настоящее время завершен этап проектирования двигателя, идет изготовление опытного образца, предназначенного для стендовых испытаний, к которым приступают во второй половине 2005 года.

Основная масса работ по испытанию двигателя будет осуществляться на существующей стендовой базе НПО "Сатурн". Одновременно в настоящее время в Рыбинске усилиями российской и французской компаний при значительных инвестициях Snecma Moteurs создается открытый испытательный стенд - уникальная испытательная база, использовать которую в последующем предполагается и для других перспективных разработок.

Окончательная сборка двигателя SaM 146 будет осуществляться в России на мощностях НПО "Сатурн", которые в настоящее время проходят по программе комплексной модернизации и технического переоснащения. НПО "Сатурн" уже завершена масштабная реконструкция одного из производственных корпусов, ежедневно идут работы по монтажу уникального производственного оборудования, которое закуплено компанией Snecma Moteurs на общую сумму свыше 15 млн. евро.

Стендово-сдаточные испытания будут также проводиться НПО "Сатурн". С территории НПО "Сатурн" двигатели будут поставляться заказчику от имени совместного предприятия PowerJet. Совместное предприятие PowerJet, организованное НПО "Сатурн" и Snecma Moteurs на паритетных началах, осуществляет функции координатора и организатора работ по программе, занимается всем спектром вопросов управления программой SaM146, включая управление проектированием, производством, маркетингом и технической поддержкой в эксплуатации.

НПО "Сатурн" ведущая российская двигателестроительная корпорация, обеспечивающая в рамках единой юридической структуры проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание газотурбинных двигателей для авиационного и промышленного применения.

Основные программы, реализуемые в настоящее время НПО "Сатурн": создание перспективного гражданского двигателя SaM-146 совместно с одной из ведущих мировых двигателестроительных компаний Snecma Moteurs; модернизация двигателя Д30КП "Бурлак", производство, ремонт и обслуживание двигателей Д30КУ, Д30КУ154 и Д30КП для гражданских самолетов Ил-76, Ил-62М, Ту-154М, а также двигателей АЛ-31 для семейства фронтовых истребителей Су-27/ Су-30/Су-35; создание промышленных газовых турбин мощностью от 2,5 до 110 МВт, установок для газоперекачки и энергоснабжения. НПО "Сатурн" также ведет работы по созданию военного двигателя пятого поколения.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-Сатурн"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка