О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Открылся сезон сверхлёгкой авиации

В Воронеже открылся сезон сверхлёгкой авиации. Парапланеристы и дельтапланеристы летали над одним склоном, но в разное время

В Воронеже открылся сезон сверхлёгкой авиации. Парапланеристы и дельтапланеристы летали над одним склоном, но в разное время. Как оказалось, идеальный ветер для одних, смертельно опасен для других.

Первый полёт - разведка. Ветер неблагоприятный - девять метров в секунду с резкими порывами до двенадцати. Из-за этого дельтаплан постоянно проваливается в воздухе. Но ждать, когда ветер станет ровным, никто не собирается.

Игорь Веньяминов, дельтапланерист: "Самое главное свойство - не терять самообладания, а полностью контролировать ситуацию и знать, что потеря высоты обязательно прекратится. А она прекращается, как правило. И, как правило, аппарат выходит сам".

Не всегда. Столкновение с землёй может быть опасным. Дельтаплан поднимается на высоту до двух километров. Разгоняется до ста тридцати километров в час. Скорость для дельтаплана - самое главное. Без неё он становится неуправляемым. Для таких случаев у пилотов есть специальные приёмы самогруппировки.

Алексей Гридин, дельтапланерист: "Существует ещё боковая группировка. Когда крыло цепляется за землю, такая группировка не подойдёт. Нужно просто сделать вот такое движение внутрь вот в это пространство, и тогда с пилотом ничего не будет".

Купола парапланеристов появились в небе только вечером - когда ветер стих до шести метров в секунду. Раньше летать было нельзя. Параплан бы сильно кидало в воздухе. Причём не вперёд, а назад. Но и наступившие условия были тоже далеко не идеальными.

Существует два класса парапланов. Обычный и профессиональный. Первый восстанавливается в воздухе самостоятельно. Второй - только с помощью пилота. Купол для профессионала более скоростной и манёвренный.

Экстремалы поднимаются на нём в облака на высоту до 10 километров. Такое крыло требует высокого мастерства. Оно немедленно реагирует на любое действие пилота - в том числе и неправильное.

Для обучения новичков есть специальный двухместный параплан. У него увеличенный размер крыла. Если у обычного параплана тридцать квадратных метров, то у этого сорок. Взлёт на таком параплане, как правило, выполняет пилот-профессионал. И только после он может доверить управление новичку. Поехали!

Парапланеристы называют себя самыми ленивыми пилотами. Крыло весит максимум 8 килограммов и помещается в рюкзаке. Главное требование в полёте - совершать как можно меньше действий и не мешать пароплану лететь....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка