О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ист Лайн" нанял иностранца

Группа "Ист Лайн" решила доверить развитие аэропорта "Домодедово" иностранцу. Д. Буркард будет руководить строительством новых терминалов и сопутствующей инфраструктуры в аэропорте

Группа "Ист Лайн" решила доверить развитие аэропорта "Домодедово" иностранцу. Бывший коммерческий директор авиакомпании British Airways по Восточной Европе Даниэль Буркард будет руководить строительством новых терминалов и сопутствующей инфраструктуры в аэропорте. Эксперты отмечают, что опыт нового топ-менеджера позволит "Ист Лайну" значительно сократить время на реализацию новых проектов.

В 2004 г. услугами "Домодедово", которым управляет группа "Ист Лайн", воспользовались 12,1 млн пассажиров. Выручка группы за девять месяцев 2004 г. - 9,5 млрд руб., чистая прибыль - 4 млрд руб.

В будущем году "Ист Лайн" планирует начать строительство в "Домодедово" второго терминала, рассчитанного на обслуживание до 14 млн пассажиров ежегодно. Его ввод запланирован на 2008 г. До 2020 г, по оценкам "Ист Лайна", пассажиропоток в "Домодедово" может, по разным сценариям, вырасти до 23-40 млн человек. Для их обслуживания "Ист Лайн" намерен построить еще три новых терминала, а также парковки, гостиницы, бизнес-центры и др. Этот проект, получивший название "Домодедово-Сити", может стоить до $4 млрд. Для его реализации в начале года группа учредила компанию "Ист Лайн Девелопмент", а ее гендиректором стал выходец из British Airways Даниэль Буркард. Об этом сам Буркард объявил вчера на Лондонском экономическом форуме.

Буркард работал в British Airways с 1994 г. В Москву он переехал в 1999 г., получив должность регионального коммерческого директора по России, Румынии, Болгарии и Украине. А три года спустя Буркарда повысили до коммерческого директора по Восточной Европе. Почти сразу после этого British Airways перевела свои рейсы из "Шереметьево" в "Домодедово". Свое решение перейти в "Ист Лайн" Буркард объяснил "Ведомостям" тем, что привык к России и уважает команду "Ист Лайна". Кроме того, его привлекает размах проекта. "В Европе уже не осталось аэропортов с такими перспективами развития, а в России такая возможность остается, и мне интересно попробовать себя", - добавил Буркард.

Размер своего вознаграждения в "Ист Лайне" Буркард назвать отказался. Зарплата Буркарда на новом в "Ист Лайне" может составить $200 000-300 000 в год, считает партнер российского отделения Ward Howell International Георгий Абдушелишвили. "Авиационная отрасль не самая яркая по размеру зарплаты топ-менеджеров", - замечает он. Но партнер компании Rosexpert Анна Кофф полагает, что услуги Буркарда могут стоить "Ист Лайну" до $450 000-500 000 в год. Фиксированная зарплата, по ее мнению, может составлять около $250 000 и еще столько же может приходиться на бонусы.

Начальник пресс-службы "Ист Лайна" Юлия Мазанова говорит, что Буркард - представитель крупной авиакомпании, "который лучше всех понимает требования клиента". "Привлечение топ-менеджеров авиакомпаний - распространенная мировая практика в аэропортах", - соглашается первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев. "Ист Лайну", по его словам, это поможет решить сразу два вопроса: привлечь новых иностранных авиаперевозчиков и довести сервис до международных стандартов.

Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова указывает, что опыт Буркарда позволит "Ист Лайну" сэкономить массу времени при реализации проекта. Менеджерам российских аэропортов каждый день приходится изобретать велосипед, замечает она. "Поэтому значимость западного опыта не стоит недооценивать", - считает Одинцова.

Пока иностранные менеджеры в российской авиации еще редкое явление, напоминает Одинцова. Пока их привлекали только авиаперевозчики. Первой стала авиакомпания "Сибирь", где в 2001-2002 гг. пост коммерческого директора занимал англичанин Питер Смит - выходец из Air Europe. А в 2004 г. менеджеров-иностранцев взяли себе "КрасЭйр" и "Волга-Днепр". В прошлом году красноярцы создали альянс "Эйр Бридж" и на пост заместителя гендиректора пригласили швейцарца Урса Херцига, ранее работавшего в авиакомпании Swissair. А "Волга-Днепр" пригласила сразу несколько иностранных специалистов, включая бывшего вице-президента Atlas Air Стэнли Райта, для развития регулярных грузовых авиаперевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка