О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаторы готовы экономить на билетах

Гражданская авиация может понести многомиллиардные убытки из-за роста цен на нефть. И если цены на топливо удержатся, многие из них столкнутся с проблемой выживания

Гражданская авиация в глобальном масштабе может понести многомиллиардные убытки из-за роста цен на нефть. И, как утверждают в авиакомпаниях, если текущие цены на топливо удержатся, многие из них столкнутся с проблемой выживания.

На самом деле, по мнению генерального директора Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни Бизиньяни, потери отрасли за нынешний год могут составить 5,5 миллиарда долларов. Общие же убытки мировой авиации за первую "пятерку" века превысили бы в таком случае 40 миллиардов долларов. Вместе с тем ведущий экономист IATA Брайан Пирс отметил, что реальные убытки международных авиакомпаний уже в 2004 году составили почти 5 миллиардов долларов.

Если заглянуть в минувший год, то надо отметить, что специалисты IATA еще тогда в Сингапуре на своей очередной конференции были весьма озабочены повышающимися ценами на нефть. Причем в ту пору предстоящие убытки авиаперевозчиков на 2004 год они оценили в 3 миллиарда долларов - в случае стоимости нефти в среднем 36 долларов за баррель. Но цены на нефть пошли на рекорд. И вот теперь для исправления нынешнего положения глава IATA предлагает правительствам предоставить авиакомпаниям больше экономической свободы и снизить с них налоги. Впрочем, по мнению Брайана Пирса, в 2005 году индустрия авиаперевозок может начать приносить и прибыль после четырех лет убытков, правда, в том случае, если цены на топливо упадут до 34 - 36 долларов за баррель. Но это только предположения, а пока очередное повышение тарифов провели в конце минувшей недели американские авиакомпании. Они повысили стоимость билета в одну сторону еще на 5 долларов. Первой повышение предприняла Delta Air Lines, за ней последовала United Airlines. He заставили себя долго ждать и Northwest Airlines, Continental Airlines, American Airlines, US Airways. Надо отметить, что это уже третье повышение тарифов за последний месяц, и, как и в предыдущих случаях, нынешний рост тарифов вызван высокими ценами на нефть.

Похоже, что сами авиаторы не надеются, что цены на "черное золото" в ближайшем будущем опустятся, и уже в прошлом году начали искать возможные пути по сокращению своих расходов. Одним из таких направлений, по мнению главы IATA, станет замена обычных авиабилетов с магнитной полоской на его электронную версию со штрих-кодом: ее пассажир может распечатать даже на своем домашнем принтере. Такие действия позволят не только существенно упростить формальности в аэропорту, но и каждый год экономить те 2, 5 миллиарда долларов, что уходят на продажу билетов по всему миру. А посему пока перевозчикам остается только заранее планировать убытки да повышать цены на билеты. Кстати, затраты у российских авиакомпаний на топливо составляют 32 процента, а у европейских этот же показатель в два раза ниже - 16 процентов.

Между тем европейский авиастроительный концерн Airbus недавно опубликовал очень оптимистичный прогноз развития воздушного транспорта в России. По расчетам их экспертов, в течение следующих 20 лет объем перевозок, выполняемых российскими авиакомпаниями, будет расти в среднем на 6 процентов. В целом по миру этот показатель, как ожидают эксперты, увеличится на 5, 3 процента в год. Для того чтобы удовлетворить такой быстрорастущий спрос на авиаперевозки, российским компаниям, по прогнозу Airbus, понадобится 600 самолетов, которые обойдутся в 46 миллиардов долларов. Такой факт говорит о том, что наша страна станет одним из наиболее привлекательных национальных рынков для производителей авиатехники....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка