О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa замахнулась

Lufthansa объявила о создании в России собственной региональной авиакомпании. В "Аэрофлоте" говорят, что ее появление заставит уйти с рынка многих российских игроков

Немецкая Lufthansa объявила о создании в России собственной региональной авиакомпании. В "Аэрофлоте" уже сейчас говорят, что ее появление заставит уйти с рынка многих российских игроков. Впрочем, эксперты считают, что приход в Россию немцев приведет к повышению качества обслуживания пассажиров.

Глава Lufthansa Вольфганг Майрхубер заявил, что авиакомпания рассматривает возможность создания вместе с российскими партнерами региональной авиакомпании "для осуществления авиаперевозок на территории России". Правда, с какими именно российскими перевозчиками и в какие сроки Lufthansa создаст совместное предприятие, Майрхубер не уточнил.

"Если Lufthansa действительно решится создать на нашем рынке регионального перевозчика - это будет прецедент", - говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Сейчас Lufthansa работает на российском рынке по межправительственному соглашению. Авиакомпания выполняет 141 рейс в неделю в 14 городов России и СНГ. При этом ее услугами пользуется 1 млн. человек. Для сравнения: вторая по величине российская авиакомпания "Сибирь" перевозит около 3,5 млн. пассажиров.

Российские перевозчики считают, что в нашей стране Lufthansa пользуется "беспрецедентными" привилегиями. Как говорят в "Аэрофлоте", немцы имеют право летать практически во все крупные российские города. И хотя такую же квоту в Германии имеют и российские перевозчики, для них такой размен не равноценен. Серьезный пассажиропоток на направлениях в Германию аккумулируется не более чем в пяти крупных городах.

По мнению аналитиков, создать региональную компанию немцы могут в ближайшие два года. Lufthansa, скорее всего, купит небольшого регионального перевозчика или постарается зарегистрировать компанию "с нуля". При этом использовать она будет современные Airbus и Boeing. И это будет главным конкурентным преимуществом немцев. По мнению экспертов, учитывая этот фактор и то, что ежегодно пассажиропоток в России будет расти на 10--15%, Lufthansa сможет неплохо заработать.

"Создав в нашей стране свой бизнес, немецкий перевозчик поставит под угрозу деятельность не только "Аэрофлота", но и других местных авиакомпаний", - говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. А по мнению Натальи Одинцовой, приход немецкой авиакомпании приведет не только к обострению конкуренции, но и к повышению уровня качества обслуживания отечественных перевозок. "И "Аэрофлоту", и "Сибири" придется изменять свое представление о сервисе", - говорит эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка