О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" не подпускают к Норильску

Авиакомпания "Сибирь" после получения разрешения на полеты по маршруту Норильск — Красноярск начала процедуру получения слотов в аэропортах "Емельяново" и "Алыкель"

Вчера заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков заявил "Ъ", что новосибирский перевозчик после получения разрешения на полеты по маршруту Норильск — Красноярск начал процедуру получения слотов в аэропортах "Емельяново" (Красноярск) и "Алыкель" (Норильск). При этом если в Норильске все согласования уже пройдены, то в Красноярске новосибирцы ожидают сопротивления со стороны авиакомпании "КрасЭйр", контролирующей местный аэропорт. В "КрасЭйр" вчера предпочли отказаться комментировать заявление г-на Волкова.

Напомним, в начале марта 2005 года мэр Норильска Владимир Мельников и председатель горсовета Сергей Шмаков обратились к губернатору Красноярского края Александру Хлопонину, руководителю ФАВТ Николаю Шипилю и гендиректору "Сибири" Владиславу Филеву с просьбой увеличить количество авиаперевозчиков, работающих на направлении Красноярск — Норильск. В письме говорилось, что маршрут "фактически монополизирован" авиакомпанией "КрасЭйр". Норильчане предложили новосибирцам начать рейсы на этом направлении, поскольку "изучение сложившейся на норильском авиационном рынке ситуации показало, что качество услуг авиакомпаний можно повысить только при наличии конкуренции между ними". Менеджер отдела по связям с общественностью "Сибири" Евгений Филянин заявил тогда "Ъ", что предложение Норильска интересно авиакомпании и она подала заявку на получение лицензии на полеты по линии Норильск - Красноярск. Между тем, начальник управления промышленности, транспорта и энергетики администрации Красноярского края Денис Пашков заявлял тогда же, что региональные власти "не видят целесообразности прихода авиакомпании "Сибирь" на рейс Норильск - Красноярск". Позицию властей разделило красноярское межрегиональное управление воздушного транспорта (КМУ ВТ) Минтранса РФ, которое направило телеграмму в ФАВТ с возражением против появления "Сибири" на линии Красноярск - Норильск.

Вчера заместитель директора по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Игорь Волков заявил "Ъ", что лицензия на норильский маршрут новосибирским перевозчиком получена и уже начата процедура получения так называемых слотов в аэропортах "Емельяново" (Красноярск) и "Алыкель" (Норильск). Также с аэропортами необходимо подписать договор на обслуживание. Причем, по словам господина Волкова, в Норильске эти процедуры уже почти завершены. В Красноярске же ситуация пока несколько иная.

Как пояснил вчера "Ъ" директор северного регионального филиала "Сибири" Сергей Степанищев, авиакомпания в установленном порядке обратилась за получением слотов в аэропорту Красноярска (который контролируется "КрасЭйр"). "Мы прилетели в Красноярск на инвестиционный форум (который завершился в эту субботу. — "Ъ") и провели все необходимые переговоры с менеджерами "КрасЭйр". Вечером, на своем приеме, нас с получением лицензии поздравил губернатор края Александр Хлопонин, который заявил, что на рынке, действительно, должны присутствовать и другие компании. То же самое заявил и Олег Бударгин (глава Таймыра. — "Ъ"). Однако дальше произошло что-то очень странное", — заявил господин Степанищев. По его словам, к нему прямо на приеме подошли Борис и Александр Абрамовичи (руководители "КрасЭйр" и альянса AirBridge), один из которых заявил: "Вы здесь ходить не будете!" — "Я ответил, что ходить, может быть, мы и не будем, а вот летать — да. После этого браться Абрамовичи покинули прием", — рассказал господин Степанищев.

По его словам, "позиция господина Абрамовича нам просто не понятна. Его топ-менеджеры настроены к нам весьма лояльно. Процесс диверсификации маршрутов — необратимый. Все равно же понятно, что натуральным хозяйством долго не проживешь. Заявления о том, что мы можем разрушить рынок, и о том, что мы демпингуем, — абсурд. Невозможно разрушить рынок, если его нет". Напомним, что несколько дней назад Борис Абрамович заявил, что "политика "Сибири" — это элементарный демпинг. Все это "от лукавого". Желающие могут посмотреть и убедиться, что тариф из расчета на один километр у "КрасЭйр" ниже, чем у "Сибири". При этом господин Степанищев опасается, что получение слотов в аэропорту Красноярска может затянуться. "Очевидно, что они ("КрасЭйр". — "Ъ") будут защищаться. Будут нажимать на все возможные административные рычаги. Но мы будем действовать в правовом поле и уверены в том, что отказать нам на законных основаниях будет невозможно, — пояснил представитель "Сибири", добавив, — "тем более, что аэропорт Красноярска претендует на статус авиаузла".

По словам Игоря Волкова, если договор с красноярским аэропортом будет подписан, новосибирской авиакомпании понадобится около 1 месяца, чтобы запустить этот маршрут. "Ориентировочно мы рассчитываем запустить маршрут 12 мая", — сказал он, отметив, что рейсы планируется осуществлять 2 раза в неделю на воздушных судах Ту-154.

Начальник управления промышленности, транспорта и ТЭК администрации края Денис Пашков через пресс-службу совета администрации заявил вчера "Ъ", что ему "нечего добавить ничего принципиально нового" к своим высказываниям относительно прихода на норильский маршрут авиакомпании "Сибирь". По его словам, он "придерживается озвученных ранее позиций".

Представители "КрасЭйр" вчера отказались от комментариев. Однако в минувшую пятницу, отвечая на вопросы журналистов, Борис Абрамович заявил, что "три перевозчика на линии (норильской. — "Ъ") — слишком много. Переконкуренция на этом рынке не нужна"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка