Опубликовано: 14.04.2005, 11:51
 

Российская экспедиция "Святая Русь" стартовала с архипелага Северная Земля на Северный полюс


[image]

Российская экспедиция "Святая Русь", заявившая о намерении покорить Северный полюс на одноименном аэростате, стартовала 12 апреля в 14 часов 58 минут с острова Средний архипелага Северная Земля.

Не оригинальная, но нужная и важная идея экстремального путешествия на Северный полюс на тепловом аэростате принадлежит Виталию Ефремову. В ходе экспедиции будет реализована уникальная научно-практическая программа, которая поможет обновить современные научные знания об экологии, формировании климата Земли, жизнедеятельности человека в специфических условиях, а также подробно исследовать экологическое состояние арктической природной зоны. Аэростат совершит несколько посадок в точках различного удаления от крупнейших в России промышленных объектов с целью забора проб снега. Помимо этого экипаж будет наблюдать за движением воздушных масс в Арктике, чтобы подробнее изучить формирование климата Земли.

В состав экспедиции входит три человека. Пилотировать тепловой аэростат будет Виталий Ефремов, вместе с которым будут в корзине еще два члена экипажа - штурман и врач экспедиции: Эдуард Мазур из Якутска, за плечами которого десятки одиночных походов по Заполярью, и Виталий Газарян, видеооператор и радист; он отвечает за связь с группой обеспечения, которая будет сбрасывать топливо для горелок в местах промежуточных посадок шара.

Поскольку длительное арктическое путешествие в экстремальных условиях требует повышенной надежности аэростата, организаторы экспедиции - Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, Географический факультет МГУ и инвестиционно-финансовая компания "Метрополь" - обратились к Русскому Воздухоплавательному Обществу с просьбой произвести соответствующую подготовку монгольфьера.

Аэростат категории AX-9 (по классификации FAI) в короткий срок был подготовлен к полету в сложных метеоусловиях и полету на большое расстояние.

Успешный старт аэростата при ветре более 15 м/с и температуре -40 градусов осуществлялся при непосредственном руководстве известного воздухоплавателя, президента РВО, а также главного конструктора Воздухоплавательного центра "Авгуръ" Станислава Федорова, рекордсмена мира по воздухоплаванию Николая Галкина, мастера спорта Михаила Баканова. Опыт рекордных полетов, полученный российскими воздухоплавателями за последний год, был учтен представителями РВО: аэростат "Святая Русь" был серьезно модернизирован и дооснащен новейшими системами навигации.

Подготовка к экспедиции заняла более полутора лет, причем основное внимание уделялось безопасности полета. Авиационное обслуживание и поисково-спасательное обеспечение проходит в сотрудничестве с Федеральной службой безопасности, Министерством обороны и Министерством транспорта России, специалистами Красноярского управления гражданской авиации, Ассоциацией полярников. Специально для проекта были разработаны уникальные методы авиатранспортного обслуживания, в частности, организации дополнительных баз топлива на акватории Северного Ледовитого океана.

Президент РВО Станислав Федоров заявил: "Путешествия на аэростатах к Северному полюсу неоднократно совершались воздухоплавателями других стран, но прецедент покорения полюса россиянами на аэростате - явление замечательное. Мы надеемся на успех экспедиции и желаем Валентину Ефремову и его команде попутного ветра и мягких посадок!"

 
Другие пресс-релизы «Русское Воздухоплавательное Общество» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 14 апреля 2005 года | Дайджест публикаций за 14 апреля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Русское Воздухоплавательное Общество». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Быковский Агрегатный Завод (в процессе тестирования)