Источник: сайт «EuroNews»
Опубликовано: 15.04.2005, 11:22

Испания хочет больше EADS


Испания хотела бы играть более важную роль в панъевропейском оборонном холдинге EADS. По словам министра обороны страны Хосе Боно, Мадрид ведет переговоры с остальными акционерами об увеличении своей доли в капитале холдинга. Впрочем, для партнеров это сюрпризом не стало: Испания объявила о своих намерениях еще в январе, на презентации пассажирского суперлайнера EADS Airbus A380. "Испания гордится тем, что приняла участие в авиастроительном проекте, который объединил четыре страны", - заявил тогда испанский премьер-министр Хосе Луис Родригес Сапатеро. "Испания готова расширить свое присутствие в холдинге, увеличить свой вклад в новые мечты и новые проекты".

Сегодня в EADS правят бал Берлин и Париж: по 30% акций принадлежат немецкому концерну Daimler и французскому альянсу государства и частного капитала. У испанского промышленного холдинга SEPI всего 5,5%. Испанцы хотят увеличить свою долю до как минимум 10%, чтобы при этом не менее 2% попали в руки частных испанских инвесторов.

Интерес частного капитала вполне объясним. Из-за того, что доля Мадрида в EADS незначительна, испанским предприятиям достается меньше контрактов, связанных с реализацией крупных, рассчитанных на много лет, проектов панъевропейского холдинга. Два последних скандала такого рода разгорелись месяц назад вокруг распределения субподрядов в рамках строительства готовящегося к первому полету самолета А380 и будущего пассажирского лайнера A350.

 

Дайджест прессы за 15 апреля 2005 года | Дайджест публикаций за 15 апреля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «EuroNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)