О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Национальный аэрокосмический журнал "Взлёт", №4/2005

Вышел в свет очередной номер национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера

Вышел в свет очередной номер национального аэрокосмического журнала "Взлёт". Содержание номера:

СОБЫТИЯ
"Кузнецов" снова в море
Самый дальний "Боинг" - в воздухе (первый полет Boeing 777-200LR)
Китай испытывает АВАКС (программа KJ-2000)
Первый Ил-76ТД оснащен двигателями ПС-90 (постройка Ил-76ТД-90ВД)


ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Рейтинг российских аэропортов
ИФК профинансирует в 2005 г. постройку не менее шести самолетов
"АЗАЛ" получил второй Ан-140
"Трансаэро" первой в России приобретет "Боинги" 747
Авиаперевозки на Украине растут
Гражданская авиация Индии на подъеме

Ведущие российские авиакомпании усиливают свои позиции на рынке и обновляют свой парк
Пассажирооборот российских авиакомпаний в 2004 г. повысился, по сравнению с предыдущим годом, на 16,7% и достиг 83 млрд. пасс.-км, а количество перевезенных пассажиров возросло на 14,3%, составив 33,7 млн чел. При этом, по итогам года, существенно усилили свои позиции на авиарынке ведущие игроки в этой сфере бизнеса. Всего по состоянию на начало февраля 2005 г. в реестре ФАВТ числились 240 авиакомпаний, но на долю первых десяти из них в 2004 г. пришлось около 20 млн перевезенных пассажиров, т.е. свыше 60% от общего объема работы отрасли. Иван Волнов анализирует итоги деятельности в минувшем году семи российских ведущих авиакомпаний и рассказывает о результатах конкурса "Крылья России-2004"

Сверхзвук для избранных
С самого начала массовых авиаперевозок авиакомпании стремились доставить пассажиров к месту назначения как можно быстрее. И пассажиры были готовы платить за это, ведь время - единственный невосполнимый ресурс человечества. Казалось, к началу 70-х гг. прошлого века эту проблему удалось решить - в воздух поднялись первые сверхзвуковые пассажирские самолеты (СПС). Но они так и не стали массовым средством транспорта, столкнувшись с экономическими, экологическими, да и с политическими проблемами. Тем не менее, самолетостроители упорно стремятся решить эту задачу. Свидетельство тому - новый всплеск работ по сверхзвуковым пассажирским машинам, отмеченный в последние несколько лет. Правда теперь новые СПС разрабатываются не в расчете на массового пассажира а для, так сказать, "сильных мира сего" - высших государственных чиновников, крупных бизнесменов и т.п. Работы по таким проектам ведутся по обеим сторонам океана - как в США, так и в России. Сергей Михайлов рассказывает о двух новых американских проектах сверхзвуковых деловых самолетов - "Аэрион" и QSST, а также о работах в этой области в России - проектах "ОКБ Сухого" С-21 и фирмы "Туполев" Ту-444


КОНТРАКТЫ И ПОСТАВКИ
Контракт на поставку трех А-50Э в Индию вступил в силу
Новая летающая лаборатория (ЛЛ на базе Ил-76 для испытаний китайских двигателей)
Венесуэла получит в 2005 г. 10 российских вертолетов
Су-30МКМ потеснят американские истребители в Малайзии
КВЗ поставил три Ми-17 в Иран

Тендер умер - да здравствует тендер!
В конце февраля правительство Бразилии официально объявило о прекращении тендера по закупке боевых самолетов для ВВС этой страны, известного также как программа F-X. На заключительном этапе его главными фаворитами считались российский Су-35, французский "Мираж" 2000BR и шведский "Грипен".Американский F-16 и российский МиГ-29 также участвовали в соревновании, но их шансы не рассматривались как высокие. Отмена тендера, впрочем, не может устранить потребность ВВС Бразилии в истребителях для выполнения возложенных задач по обороне обширного воздушного пространства этой самой крупной страны Латинской Америки. Александр Велович анализирует создавшуюся ситуацию и рассматривает возможные варианты дальнейшего развития событий


ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Программа RRJ получает поддержку крупных банков
Ан-148 сертифицируют в 2006 г. и все же будут строить в России
Второй Ка-60 готовится к первому полету
"Бурлак" проходит испытания (состоялись первые запуски двигателя Д-30КП-3)

Объединение авиапрома: вопросов больше чем ответов
14 марта в Торгово-промышленной палате России под председательством ее президента Евгения Примакова состоялся "круглый стол" с участием руководителей российской авиастроительной отрасли, посвященный перспективам развития аэрокосмического комплекса страны в 2005 г. и на период до 2010 г. Главный вопрос на повестке дня "круглого стола" - проблемы создания Объединенной авиастроительной компании, решение о чем было принято на Госсовете при Президенте РФ в конце февраля. Мнения участников совещания по этому непростому вопросу - в репортаже Валерия Елисаветского

М-55: с военной службы - к научной карьере
Высотный самолет М-55, создававшийся в свое время в интересах военных и бывший одним из наиболее оригинальных и таинственных советских летательных аппаратов, уже почти десять лет несет службу мировой науке. Судьба его настолько же необычна, как и его внешний вид: рожденный воевать, он со временем превратился в средство укрепления мира и развития международного сотрудничества. Теперь М-55 широко используется учеными разных стран мира для высотных исследований атмосферы и решения экологических проблем планеты. Совсем недавно М-55 вернулся из очередной экспедиции в Латинскую Америку. Здесь, в Бразилии, в начале этого года он принимал участие в серии экспериментов по исследованию высоких слоев атмосферы в рамках международной научной программы TROCCINOX. О необычной судьбе необычного самолета М-55, которому, кстати, принадлежит немало мировых авиационных рекордов, рассказывает статья Андрея Фомина


ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ
МиГ-29ОВТ проходит испытания
ВВС России получат новые Ка-50
Дальняя авиация провела очередные учения
"Боинг" начал испытания первого F-15K
ВВС США получили последний F-16

РЕКОРД
Глобальный успех "Глобального Летуна"

Когда знаменитый писатель Жюль Верн создавал свой знаменитый роман "Вокруг света за 80 дней", путешествие Филиаса Фога с Паспарту вокруг света менее чем за три месяца действительно казалось чудом. Однако с тех пор техника совершила настолько мощный рывок вперед, что в нашем веке оказалось реальностью кругосветное путешествие уже даже не менее чем за 80 дней, а часов. Рекордному трансмировому перелету пилотируемого Стивом Фоссетом летательного аппарата "Глобал Флайер", созданного известным в мире конструктором и "гонцом за рекордами" Бертом Рутаном при поддержке компании "Вирджин Атлантик" во главе с сэром Ричардом Брэнсоном посвящен материал Владимира Щербакова


ИСТОРИЯ
Военные профессии известного авиалайнера

Специальные модификации Ил-18: ретрансляторы и воздушные командные пункты
Вторая часть статьи Михаила Сунцова о специальных вариантах Ил-18 посвящена машинам, которые издалека нетрудно принять за обычные пассажирские авиалайнеры. Большинство из них летало, как правило, в привычной аэрофлотовской окраске, с аэрофлотовскими же регистрационными номерами и даже с надписью "Ил-18" необычном для нее месте на борту. Выдавали истинную, отнюдь "негражданскую",сущность этих самолетов лишь многочисленные антенны разного рода радиотехнических устройств, которыми буквально ощетинились эти "мобилизованные"авиалайнеры. Речь - о самолетах-ретрансляторах радиосвязи и телеметрической информации Ил-18РТ, Ил-18СИП и Ил-20РТ, а также о воздушных командных пунктах Ил-22 и Ил-22М11
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка