О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Ефест: "Авиалинии 400" имеют репутацию надежного перевозчика"

Генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400" В. Ефест рассказывает об итогах работы авиакомпании за 5 лет

Владимир Романович Ефест окончил Кременчугское летное училище гражданской авиации и Харьковский авиационный институт. Работал на инженерных должностях в Кишиневском и на летных в Хабаровском, Сеймчанском, Магаданском объединенных авиаотрядах, 23 учебно-тренировочном отряде Магаданского управления гражданской авиации. Освоил следующие типы воздушных судов: Ан-2, Як-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ту-154. С 1991 г. - генеральный директор АООТ Авиакомпания "Колыма Авиа", с 1996 г. - первый заместитель генерального директора авиакомпании "Магаданские авиалинии", с 1997 г. - генеральный директор ОАО Авиакомпания "Магаданавиализинг". С 1999 года - генеральный директор ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400".

- Владимир Романович, в прошлом году "Авиалинии 400" отметили пятилетний юбилей. Эти пять лет компания не просто просуществовала, а развивалась. Притом, что число авиаперевозчиков в России неуклонно сокращается. Что же питает устойчивость и динамизм "Авиалиний 400"?


- Вы знаете, сама идея создания нашей авиакомпании возникла из жизненной необходимости. Был 1999 год. После дефолта прошло совсем мало времени, многие авиакомпании страны с трудом выходили из кризисного положения, обусловленного спадом спроса на авиаперевозки. И далеко не всем авиакомпаниям стал под силу ремонт авиатехники. Даже то, что уже было отремонтировано на Внуковском авиаремонтном заводе 400, некоторые владельцы ВС не могли оплатить и забрать. Готовая техника простаивала на территории завода. А ведь она призвана летать, зарабатывать деньги, окупать себя и приносить прибыль.

И вот была найдена схема, которая позволила бы эту застойную ситуацию разрулить. Завод учреждает авиакомпанию, она берет в эксплуатацию отремонтированные самолеты, арендной платой за которые заказчик рассчитывается с заводом за ремонт. Идея эта оказалась продуктивной. Но постепенно ситуация менялась, вопрос неплатежей за ремонт утратил свою остроту. Стало очевидно, что авиакомпания "Авиалинии 400" способна решать самостоятельные коммерческие задачи. А как самостоятельное юридическое лицо ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400" существовало с момента своего основания.

Первое свидетельство эксплуатанта авиакомпания получила 16 декабря 1999 года. И, естественно, что деятельность свою начала во Внуково. На территории завода расположился офис, инженерно-авиационная служба, сами воздушные суда. Постепенно создавался авиапарк. В настоящее время это два самолета Ил-76, один Ту-134А и шесть Ту-154.

Наше сотрудничество с заводом продолжается. Особенно по части поддержания летной годности ВС. Это очень продуктивно сказывается на имидже авиакомпании. "Авиалинии 400" имеют репутацию надежного авиаперевозчика, который всегда располагает технически исправными самолетами и неукоснительно соблюдает требования нормативно-правовых документов в части безопасности полетов и авиационной безопасности.

С конца прошлого года наша авиакомпания стала регулярным авиаперевозчиком, приступив к выполнению рейсов по центральному расписанию по маршруту Внуково -Норильск - Внуково. На наш взгляд, это большое достижение для нашей авиакомпании.

- А ведь сегодня вопрос технического состояния воздушных судов становится все более острым.

- Вот именно. И надежность авиаперевозчика - в цене. Мы начинали с чартерных перевозок. Им по-прежнему уделяем основное внимание. Скажем, сегодня компания регулярным чартером выполняет на Ту-134 рейс Внуково - Новый Уренгой. Но с самого начала в планах были и корпоративные перевозки. Корпоративные заказчики у нас очень солидные. Например, компания "Ямбурггаздобыча". Или одна из дочерних структур "Газпрома" - авиакомпания "Газпромавиа", которая неоднократно заказывала у нас рейсы. Много корпоративных рейсов выполнили по заказу алмазодобывающих компаний. Все знают, что мы готовы быстро, оперативно выполнять заявки заказчиков, в кратчайшие сроки, обеспечивая вылет своих ВС как внутри Российской Федерации, так и за границу. То есть мы способны подстраховывать работу многих авиакомпаний, поставляя взамен воздушного судна перевозчика, который по какой-то причине не смог обеспечить рейс, свой борт. Долгое время сотрудничали с авиакомпанией "Энкор", которая сейчас вошла в состав авиакомпании "Сибирь". Помогли авиакомпании "Якутия", когда у них были проблемы с авиатехникой, "Домодедовским авиалиниям" и т. д.

Длительное время "Авиалинии 400" были назначенным перевозчиком сборной России по футболу. В прошлом году мы осуществляли перевозку на ряд отборочных матчей Чемпионата Европы. Выполнили без сбоев обширную программу полетов на финальные игры Чемпионата Европы в Португалии. Совсем недавно успешно выполнили сложный перелет на Дни Москвы в Лаосе в г. Вьентьян. Перевозили туда большую делегацию артистов, деятелей культуры. Сотрудничаем со многими спортивными клубами. Выполнили несколько полетов, чтобы доставить баскетболистов ЦСКА на отборочный матчи кубка Улепа. Возили команды футбольных клубов "Спартак", "Динамо". 23 марта наша авиакомпания участвовала в выполнении двух благотворительных полетов для перевозки детей Осетии, пострадавших при террористическом акте в Беслане, в Германию для проведения оздоровительного и реабилитационного отдыха.

- При этом ваша авиакомпания летает не только из Внуково?

- Поскольку мы в основном чартерная компания, то летаем оттуда, откуда пожелают наши заказчики, в основном - туристические компании. В 2002 году мы даже перевели воздушные суда в Домодедово. На тот момент этот аэропорт предоставлял очень хорошие условия. Нас устраивало качество, стоимость услуг. Авиакомпания работала эффективно, наращивала объемы. Следует отметить, что на сегодняшний момент спрос на полеты из аэропорта Домодедово по-прежнему присутствует. И часть новогодней чартерной программы 2004 - 2005 гг. мы выполняли из Домодедово. Однако уже в сентябре 2004 года мы снова начали работать в основном из Внуково. Менеджмент авиакомпании откликнулся на ряд выгодных предложений со стороны руководства аэропорта, который, естественно, в конкурентной борьбе аэропортов Московского узла не хочет упускать своих постоянных клиентов. И мы довольны своим последним решением: службам авиакомпании удобнее оперативно управлять из Внуково. Мы вновь открыли здесь свой офис представительства нашей авиакомпании. Первые среди авиакомпаний инициировали открытие собственного пункта продаж билетов в аэропорту. В международном терминале проектной документацией не было предусмотрено наличие стоек для организации продаж. Однако по нашей настойчивой просьбе сделали необходимую доработку, и сейчас идет установка коммуникаций.

- Но это, конечно, лишь дополнение к уже сложившейся у вас системе продаж?

- Конечно, мы осуществляем продажу перевозок через сеть аккредитованных агентств Транспортной клиринговой палаты (ТКП). При этом, надо заметить, на рейсах "Авиалиний 400" применяются льготы для молодежи, пенсионеров и часто летающих пассажиров.

- И все-таки основной пассажир на чартерных рейсах за границу, видимо, российский турист, отдыхающий, а значит, у вас развитые связи с турфирмами?

- Да, это так. Работа с туроператорами дает наиболее прогнозируемый результат. В прошлом году, например, мы очень хорошо отработали чартерную программу с московским филиалом туристической фирмы "Нева". Большое количество полетов по заявке этого оператора выполнили в Турцию, Италию. Очень тесные деловые отношения сложились с Группой компаний "Путешествуй! ". Правда, этот туроператор занимается в основном дальними направлениями -Сейшелами, Мальдивами. Что не для наших воздушных судов. А вот программу полетов в Италию (Генуя, Неаполь) отработали мы сообща неплохо.

Работали мы с туристическими компаниями "Спасские ворота-Тур", "ИнтАэр". Большой объем работ выполняем круглогодично с туроператором "Пан Украина" по Стамбулу. При этом, учитывая наши пожелания, они переориентировали большинство рейсов из Домодедово во Внуково. Считаем этого туроператора нашим давним и надежным партнером.

Зимнюю программу мы традиционно делаем с VKO Трэвел, DSBW. Летаем во Францию, Финляндию, Австрию, Швейцарию.

Мы прекрасно понимаем, что сегодня Ту-154 - машина уже не столь престижная, как прежде. Но все знают наши сильные стороны: очень высокая надежность техники, высокое качество сервиса и неукоснительное соблюдение взятых на себя обязательств. Очевидно, что это многого стоит на рынке.

- Весна в России задерживается, тем больше будет, наверное, желающих отправиться в ближайшее время в теплые края, в Европу. Как вы к этому готовитесь?

- В связи с сокращением выходных на майские праздники ни мы, ни туроператоры до конца не выявили, будет ли традиционный спрос в этот период. Но надеемся, что спрос будет, и мы продолжим сотрудничество с перечисленными выше турфирмами. Ведем переговоры с целым рядом туроператоров. Планируем отработать в этом году не хуже, чем в прошлом.Хотя с каждым годом конкуренция на рынке чартерных перевозок становится все острее. Крупные авиакомпании, такие как "КрасЭйр", "Сибирь", "ВИМ АВИА" приобретают современные ВС российского и зарубежного производства, с которыми нашим воздушным судам сложно конкурировать. Тем не менее мы видим свою нишу, работа для Ту-154 останется в любом случае. Но ее надо искать, надо уметь предложить свои услуги.

- Как правило, чартерные перевозчики рассчитывают со временем найти свое место и на регулярных линиях. Здесь для Ту-154 работы всегда хватит, особенно на перевозках в России.

- И мы не исключение. Более того, попробовали свои силы на направлении, где традиционно действовали солидные перевозчики: "КрасЭйр", "Сибирь", "Домодедовские авиалинии". Это рейсы Москва - Норильск - Москва. В конце прошлого года Федеральное агентство воздушного транспорта выдало нам лицензию при условии, что мы будем выполнять полеты из Внуково. Со стороны руководства аэропорта было полное взаимопонимание, нам предоставили удобные слоты. Во времена СССР из Норильска всегда летали во Внуково. Однако разве можно сравнить то, что раньше видел пассажир в этом аэропорту с уровнем услуг сегодняшнего дня. 17 апреля 2004 года состоялось открытие нового международного терминала, пропускная способность которого 1200 пассажиров в час. В начале августа прошлого года открылось пассажирское движение по новой железнодорожной ветке Киевский вокзал - аэропорт Внуково (время в пути 20 минут). На Киевском вокзале производится регистрация пассажиров и багажа, вылетающих из Внуково.

Естественно, что мы постарались дополнить эти удобства и комфорт. Правда, первый же рейс нам подпортила непогода в Норильске. Вместо 17 декабря по расписанию вылетели только 22-го. Понятно, что такие задержки крайне неприятны даже для испытанных непогодой пассажиров из Норильска и весьма накладны для авиакомпании. Тем не менее мы к этому готовились, как и к тому, чтобы привлечь пассажиров, привыкших к другим перевозчикам. Ставку делали на свой высокий уровень обслуживания. "Норильский никель" помог в плане поддержки наших намерений, передачи информации, советов. Им очень хотелось, чтобы между авиакомпаниями была конкуренция, способная повлиять на повышение качества перевозок. Полнейшее понимание мы встретили и со стороны руководства аэропорта "Алыкель" г. Норильска, для которого чем больше принимаемых авиакомпаний, тем лучше.

Подготовили самолет с бизнес-салоном по высшему разряду. На борту пассажирам стараемся предложить качественные услуги: большой выбор печатных изданий, прекрасный рацион бортового питания, просмотр видеофильмов и т. д. Пассажиры бизнес-класса обслуживаются при вылете из Внуково в бизнес-зале за счет авиакомпании.

Во Внуково пассажиры, прибывшие нашим рейсом из Норильска, по предъявлении авиабилета без дополнительной платы с привокзальной площади на комфортабельном автобусе доставляются до станций московского метро "Юго-Западная", "Павелецкая", "Комсомольская". Пассажирам эта услуга очень нравится. А мы ведем переговоры с рядом авиаперевозчиков о трансфертной перевозке пассажиров. На наш взгляд, человек, прилетевший из Норильска в аэропорт Внуково, должен иметь возможность по одному билету пересесть на рейс другой авиакомпании и улететь на юг России (тем более, что существует реальное увеличение спроса на отдых на российских курортах), в Азербайджан, на Украину...

Сейчас, после выполнения более двадцати рейсов, можно сказать, что пассажир нас заметил и оценил. В новогодние и рождественские праздники, когда выезд норильчан имел массовый характер, мы бились за регулярность каждого рейса. На борту проводили поздравления: дарили подарки, преподносили шампанское, разыгрывали сертификаты на приобретение авиабилетов на рейсы нашей авиакомпании... Обслуживание осуществлялось, можно сказать, на уровне лучших авиакомпаний России.

Ищем свое место и на других маршрутах. Сейчас поставили ВС на временное базирование в аэропорт Сочи. Спасибо за понимание идеи и содействие исполняющего обязанности начальника аэропорта Сочи Игоря Николаевича Моисеенко. Расчет оказался совершенно правильным. Мы делаем из этого аэропорта значительное количество рейсов. В зимний период это здорово помогает аэропорту в сохранении объемов, ведь большинство авиакомпаний обращают на него внимание в основном в курортный период.

- А сколько всего воздушных судов сегодня работает на авиакомпанию?

- Сейчас мы располагаем шестью самолетами Ту-154М, которые полностью соответствуют новейшим европейским требованиям по надежности и безопасности полетов, а также международным правилам ИКАО по безопасности и шуму. Система ранней сигнализации близости с землей RSPPZ, которая по требованиям Евросоюза должна быть установлена с 1 января 2005 г., стоит на всех самолетах. Мы всеми силами стремились к этому. У нас есть правило - не допускать выполнения периодических форм технического обслуживания силами других аэропортов и АТБ, кроме Центра технического обслуживания Внуковского завода. Потому что мы привыкли доверять в этом вопросе только себе и заводу.

Еще у нас есть Ту-134 с VIР-салоном, который выполняет полеты по заказу "Ямбурггаздобыча". Два Ил-76 находятся в аренде у "Атлант-Союза". Они выполняют полеты во многие регионы мира, в т. ч. и на Южный полюс - на российскую станцию Новолазаревская. Как известно, в Антарктиде находятся станции различных стран, но только российские пилоты считают возможным посадку на таком тяжелом самолете на лед. И мы испытываем гордость за них и наши самолеты. Так что парк у нас достаточно компактный, но очень эффективный.

- И какой коллектив справляется с этим объемом работ?

- В авиакомпании трудятся около 120 человек. Все командиры воздушных судов - первого класса. И большая часть членов экипажей прошла школу работы в Магаданской области, на Чукотке. А это полеты в тяжелых климатических условиях, через восемь часовых поясов. Технический состав пришел из ГТК "Россия", Внуковского завода, авиакомпании "Сибирь", которая имела здесь авиационно-техническую базу. Люди все очень подготовленные. Наши специалисты регулярно повышают свою квалификацию. Сейчас семь пилотов проходят курсы повышения квалификации английского языка. В каждом экипаже есть хотя бы один человек, который свободно владеет английском языком. Постоянно идет процесс ввода в строй молодых командиров ВС. Считаю, что в такой небольшой компании как наша, в которой меньше звеньев в структуре управления, больше внимания уделяется каждому. Например, в крупных авиакомпаниях попасть рядовому бортпроводнику или второму пилоту к руководителю и обсудить проблемный вопрос практически невозможно. У нас, естественно, руководители ближе к подчиненным, и в этом залог сплоченности, высокой эффективности коллектива.

- Владимир Романович, и несколько цифр, свидетельствующих о динамике развития авиакомпании?

- В 2004 году авиакомпания "Авиалинии 400" перевезла без малого сто сорок тысяч пассажиров. По итогам 2004 года налет на одно воздушное судно у нас увеличился на 28% по сравнению с 2003 годом. В целом динамика положительная. Сказывается желание коллектива работать, добиваться решения поставленных задач. И, конечно, очень важно руководству находить эффективные пути решения возникающих проблем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Воздушный флот». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка