О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"КрасЭйр" и "Сибирь" начали борьбу за туристов

В рамках туристической ярмарки "Енисей-2005" представители авиакомпаний "КрасЭйр" и "Сибирь" представили свои летние чартерные программы и новое расписание регулярных рейсов

Вчера в рамках международной туристической ярмарки "Енисей-2005" представители авиакомпаний "КрасЭйр" и "Сибирь" представили свои летние чартерные программы и новое расписание регулярных рейсов. "КрасЭйр" в этом сезоне перевела ряд зарубежных рейсов на регулярную основу, а также создала единую систему объединенных маршрутов в рамках альянса AirBridge (куда, кроме "КрасЭйр", входят также авиакомпании "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс" и "Домодедовские авиалинии"). "Сибирь" к своим конкурентным преимуществам относит новую тарифную сетку. При этом работу с туристами компании будут строить по принципиально разным схемам: "КрасЭйр" выбрала себе уполномоченного туроператора "на стороне", в "Сибири" же этим занимается турагентство в составе компании.

"КрасЭйр" и "Сибирь" представили свои летние программы с разницей в полчаса. При этом оба перевозчика заявили, что в новом сезоне будут, как и раньше, уходить от чартерных программ в сторону регулярных маршрутов. По словам заместителя генерального директора по коммерции AirBridge Владимира Демидова, "чартеры — это разовые программы. Мы должны постепенно отходить от них. Например, мы уже перевели на регулярную основу часть рейсов в Юго-Восточную Азию". В то же время чартерные перевозки по-прежнему будут составлять существенную долю в общем объеме перевозок членов AirBridge. Рейсы летней чартерной программы будут выполняться из Красноярска, Омска, Москвы, Самары, Новосибирска и Кемерова. При этом в летнем чартерном расписании не будет рейсов из Иркутска. По словам господина Демидова, "это только на этот сезон. Мы не испугались конкуренции с "Сибирью". Просто на Ту-204 мы не "дотягиваемся" на прямые рейсы. А рейсы с пересадкой будут неконкурентоспособны".

Основными партнерами при выполнении летней чартерной программы для "КрасЭйр" стали туроператоры "Да-тур", "Дюла-тур", "Магеллан" и "Самэй" в Красноярске, "СибАвиаЦентр" в Новосибирске и "Центрус" в Москве. При этом "Да-тур" стала компанией, которая будет консолидировать предложения со стороны турфирм для членов альянса. При этом в "КрасЭйр" намеренно пошли на то, чтобы компания-брокер не была встроена в структуру авиаперевозчика. "Мы это уже проходили. Но эта система — немалые дополнительные риски для перевозчика. Нам они не нужны", — заявил господин Демидов.

В "Сибири", судя по всему, подобных рисков не опасаются. Компания будет работать на туррынке через одноименное агентство, которое входит в ее структуру и является консолидатором заявок от турфирм. В мае представительство агентства откроется в Красноярске, однако чартерных рейсов из краевого центра компания пока совершать не будет. В рамках летней программы "Сибири" — полеты из трех хабов — Москвы, Новосибирска и Иркутска. По географии полетов новосибирцы почти не отличаются от "КрасЭйр". Одна из их новинок — туры в Султанат Оман (в "КрасЭйр" новинкой в списке маршрутов называют Португалию). Как подчеркивают в компании, "прошлогодняя маршрутная сеть "Сибири" сохранилась в полном объеме, за исключением некоторых сезонных рейсов, которые стали малорентабельными из-за резкого роста цен на топливо. Кстати, на рост цен жалуются и в "КрасЭйр". По словам коммерческого директора компании Ивана Подоляко, "мы зависим от рынка авиатоплива, являемся его заложниками. У нас есть желание снижать цены, но мы и так держим максимально низкие тарифы". Еще одной новинкой "Сибири" является новая тарифная система. В компании подчеркнули, что "теперь доступность самого дешевого тарифа будет зависеть только от загрузки на конкретном рейсе.

Конкуренты по-разному смотрят на взаимоотношения друг с другом на летнем рынке туристических перевозок. По словам генерального директора "Да-тур" Юлии Первовой, "оба агентства работают для общих целей: увеличения объема перевозок и оптимизации ценовой политики. При этом "Сибирь" работает еще и напрямую с физическими лицами, а мы пока нет". При этом существенным конкурентом для своей компании госпожа Первова новосибирцев не считает. В "Сибири" признают, что они "пересекаются" с красноярцами в части маршрутов и направлений полетов. Однако намерены решать эти вопросы "в правовом поле". Так, в частности, речь идет о получении слотов в аэропорту Красноярска на регулярные полеты до Норильска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка