Источник: журнал «Эксперт»
Опубликовано: 18.04.2005, 12:08

"Сибири" влетело от "ПромАсса"

Промышленники Южного Урала недовольны аэропортом Челябинска


Региональное объединение работодателей "ПромАсс" (Челябинск) на последнем заседании раскритиковало Челябинское авиапредприятие (ЧАП) и владеющую им авиакомпанию "Сибирь". Они, по мнению промышленников, плохо ведут реконструкцию местного аэропорта Баландино

"Тарифы на билеты взлетели так высоко, что за ними сложно угнаться. А как обслуживаются пассажиры бизнес-класса? Нет элементарного удобства, VIP-зал и тот затрапезный", - заявил генеральный директор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Валерий Платонов . Его поддержал вице-спикер парламента области Семен Мительман: "Зал прилета - это сарай! В этом году не планируется приведение в порядок зала прилета и туалетов, которые напоминают туалеты в плохом общежитии".

В ЧАПе не согласны с претензиями бизнесменов и чиновников. "Реконструкция аэропорта уже начата, и если эти изменения не хотят видеть отдельные члены правления "ПромАсса", то это их проблемы", - уверен председатель совета директоров ОАО "ЧАП" Александр Мертен. По его словам, на собственные средства ЧАПа (14 млн рублей) уже проведен ремонт в здании аэровокзала, где заменили облицовку, остекление, системы отопления и освещения, а также провели реконструкцию VIP-зала и туалетных комнат. Кроме того, ЧАП приобрел наземную автотехнику (на 7 млн рублей), специальную аппаратуру для улучшения мер безопасности (на 6 млн рублей). По словам замгендиректора ЧАПа Евгения Морозова, в январе 2005 года был оформлен допуск на прием самолетов типа Boeing 737, на которых будут перевозить пассажиров компаний "Сибирь" и "Тамбов". В ближайших планах ЧАПа - реализация второго этапа реконструкции Баландино (завершение строительства рулежных дорожек, строительство новой стоянки самолетов).

В ЧАПе считают, что истинная подоплека недовольства промышленников в том, что предприятие наладило стабильную работу. С января 2006 года у авиапредприятия заканчивается срок аренды взлетно-посадочной инфраструктуры, находящейся в федеральной и областной собственности (ГУП "Челябинский аэропорт"). Пользуясь случаем, челябинские власти предлагают создать на базе Баландино новое юридическое лицо: "Возможно, назрел вопрос о создании в области ГУПа на месте нынешнего ОАО "ЧАП", - заявил на правлении "ПромАсса" Олег Кольцов , замначальника управления по телерадиовещанию, печати и массовым коммуникациям правительства области. "Или "Сибирь" решает проблемы челябинского аэропорта, или мы найдем способ, как противодействовать бизнесу компании в Уральском регионе", - подвел итог Валерий Панов, депутат Госдумы РФ, президент "ПромАсса". Из членов "ПромАсса" создана рабочая группа, которая будет контролировать ход реконструкции аэропорта.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 апреля 2005 года | Дайджест публикаций за 18 апреля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Челябинское авиапредприятие (в процессе тестирования)