Источник: газета «Новый Компаньон»
Автор: Ольга Дерягина
Опубликовано: 18.04.2005, 20:07

"Пермские авиалинии" будут акционированы


На прошлой неделе и. о. губернатора Олег Чиркунов лично испытал все "прелести" перелета из Перми в Екатеринбург. Принадлежащий госавиапредприятию "Пермские авиалинии" (ПАЛ) самолет Ан-24 взлетел, 20 минут покружил над Пермью и пошел на посадку. В то время как капитан судна сбивчиво объяснял, что возникли технические неполадки, через иллюминаторы на земле были видны пожарные и другие люди в форме.

По версии генерального директора ПАЛ Вячеслава Текоева, самолет был вынужден совершить аварийную посадку из-за того, что не убралось переднее шасси. Между тем, говорят в авиакомпании, судно не так давно прошло ремонт и имело гарантию. (Удовольствие пролететь на таком борту до Екатеринбурга стоит, кстати, 2,5 тыс. руб.)

Пока специально созданная комиссия расследует, что же произошло на самом деле, и. о. губернатора Олег Чиркунов дал поручение в кратчайшие сроки акционировать госавиапредприятие "Пермские авиалинии" со 100%-ным участием области.

После этих преобразований планируется привлечь в Пермь частных авиаперевозчиков, сообщил "Новому компаньону" Чиркунов. Правда, механизм их привлечения пока не определен. Возможны, по словам Чиркунова, разные варианты: передача авиапарка в доверительное управление, в аренду, продажа. Эффективность каждого из этих вариантов планируется рассчитать. При этом главная задача обладминистрации, говорит и. о. губернатора, создать рынок воздушных перевозок в Пермской области, оптимизировать соотношение цены и качества услуг на этом рынке, "запустить" через Пермь такие рейсы, которые смогли бы составить конкуренцию соседним регионам.

Интерес к пермскому рынку по-прежнему проявляет тюменская авиакомпания "ЮТэйр". Но, как сообщил "Новому компаньону" заместитель коммерческого директора "ЮТэйр" Вячеслав Плясухин, фирма в очередной раз получила отказ на осуществление полетов из Перми. Теперь, по словам Плясухина, руководство пермского госавиапредприятия мотивирует свой отказ проведением ремонтных работ перрона аэропорта "Большое Савино".

Напомним, что впервые авиакомпания "ЮТэйр" заявила о своем желании осуществлять полеты по маршруту Пермь - Москва - Пермь осенью прошлого года. С того момента руководство ПАЛ придумывает разные причины не выделения слотов - занятость синхрона, отсутствие мест для стоянки самолетов, отсутствие дефицита предложения в московском направлении:

Между тем, говорит Плясухин, авиакомпания "ЮТэйр" готова летать и в других направлениях, выгодных Перми. Вопрос о возможности участия в управлении летной составляющей ПАЛ для тюменской авиакомпании, по словам Плясухина, остается открытым. Решение будет приниматься после того, как будут оценены техническое состояние авиапарка ПАЛ и финансовое состояние госавиапредприятия.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 апреля 2005 года | Дайджест публикаций за 18 апреля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Новый Компаньон». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пермские авиалинии, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Ан-24Б, Авиакомпания Utair, Чиркунов Олег, Капитан, АН-24, ЮТэйр (UTair), ЮТэйр-Карго (в процессе тестирования)