Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин, Иван Ступаченко
Опубликовано: 19.04.2005, 08:22

"Пулково" пустило в бой ветеранов

Чтобы отменить объединение с "Россией"


Как стало известно "Ъ", совет ветеранов ФГУАП "Пулково" подготовил письмо президенту Владимиру Путину с просьбой остановить реализацию его указа о присоединении "Пулково" к ГТК "Россия". Совет считает, что выполнение указа приведет "к банкротству вновь созданной авиакомпании". В качестве доводов ветераны приводят расчеты нынешнего менеджмента ФГУАПа, согласно которым новый перевозчик из-за утраты части международного рынка в первый же год потеряет около $50 млн. В ГТК "Россия" эти расчеты считают несостоятельными.

Идея объединения госпредприятий "Пулково" (в его состав входит аэропорт и третья по объему перевозок авиакомпания России) и ГТК "Россия", специализирующейся в основном на перевозках высших должностных лиц, была инициирована в 2003 году экс-гендиректором ФГУАП "Пулково" Борисом Демченко. Инициативу поддержали в администрации президента, посчитав, что это позволит сократить бюджетные расходы на перевозки президента, премьер-министра, глав обеих палат федерального собрания и министра иностранных дел. Однако объединение пошло по схеме, которая не сулит "Пулково" ничего хорошего: 17 февраля Росимущество во исполнение августовского указа президента и декабрьского распоряжения премьер-министра выпустило распоряжение, согласно которому в течение трех месяцев ФГУАП "Пулково" должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, а последняя присоединена к ГТК "Россия".

После этого и. о. гендиректора "Пулково" Александр Головин обратился к главе Минтранса Игорю Левитину с аналитической запиской (копия имеется в распоряжении "Ъ"), в которой, ссылаясь на материалы ЗАО "Внешаудит", ЗАО "ПАКК аудит", научно-методического центра "Аэропрогресс" и самой компании, указал, что "выполнение распоряжения (Росимущества. - "Ъ") в указанные сроки приведет к потерям около $50 млн в первый год работы объединенной авиакомпании из-за утраты части международного авиарынка". Такой вывод делается исходя из того, что ликвидация ФГУАП "Пулково" как юридического лица приведет к необходимости внесения изменений в 15 межправительственных соглашений и перезаключения 107 коммерческих договоров с зарубежными авиакомпаниями. При этом именно на международные регулярные перевозки сейчас приходится большая часть выручки авиакомпании - около $160 млн в 2004 году. В заключение господин Головин предложил как максимум изменить схему присоединения и как минимум - разработать бизнес-план "обеспечения жизнеспособности вновь создаваемого предприятия".

Вчера "Ъ" стало известно, что поддержать позицию менеджмента "Пулково" решили и ветераны авиапредприятия. Совет ветеранов ФГУАП "Пулково" подготовил открытое письмо за подписью его председателя Ефима Курлыкина президенту Владимиру Путину, которое планируется отправить на этой неделе. В документе от имени 2,5 тыс. ветеранов говорится: "К сожалению, мы убеждены, что выполнение указа приведет к очевидному банкротству вновь созданной авиакомпании... в течение непродолжительного периода времени". Ветераны считают, что при издании указа была проявлена "коллективная безответственность", и просят остановить его реализацию. "Нас присоединяют к мелочи, и мы боимся потерять авиакомпанию", - сказал "Ъ" Ефим Курлыкин, уточнив, что финансово-экономические последствия объединения уже изложены в аналитической записке Александра Головина.

В пресс-службе самого "Пулково" сообщили, что к ветеранской инициативе отношения не имеют. Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко доводы менеджмента "Пулково" и его ветеранов комментировать отказался, однако близкий к компании источник "Ъ" назвал аналитическую записку "несостоятельным документом", который не стоит рассматривать всерьез. В Министерстве транспорта комментировать ситуацию вокруг "Пулково" официально отказались. Неофициально в министерстве говорят, что обращение господина Головина к господину Левитину осталось без ответа, поскольку "обсуждение решения, принятого первым лицом государства, не очень корректно". "Ъ" будет следить за развитием событий.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 апреля 2005 года | Дайджест публикаций за 19 апреля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Россия", Авиационное предприятие "Пулково", Аэропрогресс, ПАКК (в процессе тестирования)