О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" пустило в бой ветеранов

Совет ветеранов ФГУАП "Пулково" подготовил письмо президенту В. Путину с просьбой остановить реализацию его указа о присоединении "Пулково" к ГТК "Россия"

Как стало известно "Ъ", совет ветеранов ФГУАП "Пулково" подготовил письмо президенту Владимиру Путину с просьбой остановить реализацию его указа о присоединении "Пулково" к ГТК "Россия". Совет считает, что выполнение указа приведет "к банкротству вновь созданной авиакомпании". В качестве доводов ветераны приводят расчеты нынешнего менеджмента ФГУАПа, согласно которым новый перевозчик из-за утраты части международного рынка в первый же год потеряет около $50 млн. В ГТК "Россия" эти расчеты считают несостоятельными.

Идея объединения госпредприятий "Пулково" (в его состав входит аэропорт и третья по объему перевозок авиакомпания России) и ГТК "Россия", специализирующейся в основном на перевозках высших должностных лиц, была инициирована в 2003 году экс-гендиректором ФГУАП "Пулково" Борисом Демченко. Инициативу поддержали в администрации президента, посчитав, что это позволит сократить бюджетные расходы на перевозки президента, премьер-министра, глав обеих палат федерального собрания и министра иностранных дел. Однако объединение пошло по схеме, которая не сулит "Пулково" ничего хорошего: 17 февраля Росимущество во исполнение августовского указа президента и декабрьского распоряжения премьер-министра выпустило распоряжение, согласно которому в течение трех месяцев ФГУАП "Пулково" должно быть разделено на аэропорт и авиакомпанию, а последняя присоединена к ГТК "Россия".

После этого и. о. гендиректора "Пулково" Александр Головин обратился к главе Минтранса Игорю Левитину с аналитической запиской (копия имеется в распоряжении "Ъ"), в которой, ссылаясь на материалы ЗАО "Внешаудит", ЗАО "ПАКК аудит", научно-методического центра "Аэропрогресс" и самой компании, указал, что "выполнение распоряжения (Росимущества. - "Ъ") в указанные сроки приведет к потерям около $50 млн в первый год работы объединенной авиакомпании из-за утраты части международного авиарынка". Такой вывод делается исходя из того, что ликвидация ФГУАП "Пулково" как юридического лица приведет к необходимости внесения изменений в 15 межправительственных соглашений и перезаключения 107 коммерческих договоров с зарубежными авиакомпаниями. При этом именно на международные регулярные перевозки сейчас приходится большая часть выручки авиакомпании - около $160 млн в 2004 году. В заключение господин Головин предложил как максимум изменить схему присоединения и как минимум - разработать бизнес-план "обеспечения жизнеспособности вновь создаваемого предприятия".

Вчера "Ъ" стало известно, что поддержать позицию менеджмента "Пулково" решили и ветераны авиапредприятия. Совет ветеранов ФГУАП "Пулково" подготовил открытое письмо за подписью его председателя Ефима Курлыкина президенту Владимиру Путину, которое планируется отправить на этой неделе. В документе от имени 2,5 тыс. ветеранов говорится: "К сожалению, мы убеждены, что выполнение указа приведет к очевидному банкротству вновь созданной авиакомпании... в течение непродолжительного периода времени". Ветераны считают, что при издании указа была проявлена "коллективная безответственность", и просят остановить его реализацию. "Нас присоединяют к мелочи, и мы боимся потерять авиакомпанию", - сказал "Ъ" Ефим Курлыкин, уточнив, что финансово-экономические последствия объединения уже изложены в аналитической записке Александра Головина.

В пресс-службе самого "Пулково" сообщили, что к ветеранской инициативе отношения не имеют. Гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко доводы менеджмента "Пулково" и его ветеранов комментировать отказался, однако близкий к компании источник "Ъ" назвал аналитическую записку "несостоятельным документом", который не стоит рассматривать всерьез. В Министерстве транспорта комментировать ситуацию вокруг "Пулково" официально отказались. Неофициально в министерстве говорят, что обращение господина Головина к господину Левитину осталось без ответа, поскольку "обсуждение решения, принятого первым лицом государства, не очень корректно". "Ъ" будет следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка