Автор: Игорь Балашов
Опубликовано: 19.04.2005, 09:15
 

Из пике к надежде


После вступления Литвы в НАТО та весьма неохотно дает разрешение на пролет над своей территорией самолетов военно-транспортной авиации России. А порой и вовсе отказывает в пролете. Тогда приходится выбирать обходной маршрут через нейтральные воды Балтийского моря, если речь идет о полете в Санкт-Петербург. Но при этом натовские самолеты, базирующиеся под Шяуляем, не упускают возможности буквально "обнюхать" в воздухе любой российский самолет. Балтийский флот сегодня тоже может позволить себе такую роскошь - демонстрацию своих крыльев над Балтикой. Гордость не только Балтфлота, но и ВВС России - авиационный истребительный полк имени Александра Покрышкина, можно сказать, уже вышел из глубокого пике реформ.

Два года длилась передислокация полка с аэродрома Нивенское на аэродром Чкаловский под Калининградом. Это отдельная история. Кому-то в свое время пришла в голову идея сделать Чкаловский международным аэропортом. Затея, как и предполагали, лопнула. И отличный аэродром - один из лучших в Прибалтике по характеристикам - на годы остался бесхозным. За ошибки в "стратегии", как обычно, расплачивались люди. Два года полк Покрышкина "сидел" на земле. Подвешенное состояние угнетало. Многие опытные летчики ушли на "гражданку". Остались самые верные, преданные летной работе люди. Они дожидались лучших времен.

Приводится в порядок усиленными темпами техническая инфраструктура в Чкаловском. Началась ротация техники, что позволило подняться в небо самым опытным летчикам, восстановить утраченные навыки. В полку уже восемь летчиков первого класса. Среди них - командир полка гвардии полковник Владимир Талабирчук, его первый заместитель гвардии подполковник Аркадий Молчанов, гвардии подполковники Александр Каменчук и Юрий Кононов, майоры Андрей Нестеров и Сергей Каинов. Растет и смена. Впервые после долгого перерыва на Су-27 в небо поднялся гвардии капитан Евгений Долгов.

Наконец полк заступил на боевое дежурство. И все-таки до полного порядка еще далековато. Полк-то передислоцировали, а вся социальная инфраструктура осталась на прежнем месте. Трудно подобрать определение положению, в котором сегодня служат покрышкинцы. От дома в Нивенском до места службы около шестидесяти километров. Можно представить, как в один кунг "Урала" вмещается 50 человек. Другого транспорта для перевозки просто нет. Кроме личного. Пускают шапку по кругу на топливо для тех, кто его не имеет.

Монетизация льгот задела, как говорится, за живое. Никакая компенсация не покроет затрат на дорогу с несколькими пересадками. И можно только удивляться долготерпению людей, ежедневно переносящих такие переезды. А ведь кому-то после этого подниматься в небо.

Командующий Балтийским флотом адмирал Валуев выделил для полка 12 квартир в Калининграде, а необходимо 40. Так что социально-бытовой вопрос в части стоит очень остро. Но люди служат, как принято среди ратных людей, и надеются на лучшее.

 

Дайджест прессы за 19 апреля 2005 года | Дайджест публикаций за 19 апреля 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Су-27, Капитан (в процессе тестирования)