О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Калининградавиа" погорело на самописцах

Ространснадзор временно запретил летную эксплуатацию воздушных судов авиакомпании "Калининградавиа". Парк перевозчика не соответствует требованиям по сертификации

С сегодняшнего дня Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) временно запретила летную эксплуатацию воздушных судов авиакомпании "Калининградавиа". Об этом вчера на брифинге сообщил глава Ространснадзора Александр Нерадько. По его словам, парк перевозчика (он состоит из двух самолетов) не соответствует требованиям федеральных авиационных правил по сертификации, а их эксплуатация угрожает жизни и здоровью пассажиров. Устранение конкурента на руку "Аэрофлоту", получившему монополию на маршруте Москва - Калининград.

ОАО "Калининградавиа" - частная авиакомпания, образованная в 2002 году в результате банкротства госпредприятия "Калининградавиа", управляется экс-менеджерами "Аэрофлота". За шесть месяцев 2004 года перевезла 83 тыс. пассажиров, выручка составила более 200 млн рублей. До сих пор в парке перевозчика было девять самолетов, сейчас, по данным Ространснадзора, эксплуатируются только один Ту-134 и один Boeing 737-300, взятый на условиях лизинга в рамках проекта по закупке двух десятков иномарок, инициированного в прошлом году.

По словам Александра Нерадько, внеплановая проверка организации летной работы и летной эксплуатации "Калининградавиа" Ространснадзором проводилась 13 и 14 апреля. Интересно, что ее фактически инициировала сама авиакомпания, проинформировавшая службу о проблемах с обеспечением процедуры резервирования бортов. "По результатам проверки органом по сертификации авиакомпаний принято решение о временном прекращении летной эксплуатации самолетов в ОАО "Калининградавиа", - заявил господин Нерадько. - Это означает, что оба самолета, которые сейчас находятся в эксплуатации, прекратят перевозки пассажиров с 20 апреля".

Глава Ространснадзора уточнил, что его сотрудники установили "несоответствие требованиям федеральных авиационных правил, которые угрожают безопасности". В частности, "с начала коммерческой эксплуатации самолета Boeing не выполнено ни одной расшифровки бортовых самописцев", их расшифровка в ходе проверки показала, что из 25 полетов только в 9 не установлено никаких отклонений от эксплуатационных норм, а Ту-134 некоторое время вообще эксплуатировался с непродленным ресурсом вспомогательной силовой установки (ВСУ), являющейся резервным средством энергоснабжения в случае отказов двигателей. "Таким образом, были поставлены под угрозу жизнь и здоровье пассажиров "Калининградавиа", - резюмировал чиновник.

Исполнительный директор "Калининградавиа" Леонид Ицков отказался вчера прокомментировать "Ъ" ситуацию, сославшись на занятость. Известно только, что до середины мая представители авиакомпании пообещали устранить выявленные несоответствия и могут рассчитывать на возобновление полетов.

Запрет на полеты "Калининградавиа" означает, что единственным перевозчиком на самом востребованном его маршруте Москва - Калининград остается "Аэрофлот". В 2004 году авиакомпания перевезла на этом направлении 280 тыс. пассажиров, в том числе в рамках широко разрекламированной социальной программы "Калининград-шаттл", предполагающей льготные тарифы для жителей Калининградской области в связи с визовыми проблемами, возникающими у пассажиров при железнодорожном транзите через Литву.

Опрошенные "Ъ" участники рынка не исключают, что нынешний запрет - ответ "Аэрофлота", который с ноября 2004 года на несколько месяцев был вынужден отказаться от эксплуатации самолета Ту-154 на маршруте из-за ограничений, введенных в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы в калининградском аэропорту Храброво (при этом Ту-134 "Калининградавиа" продолжал выполнять рейсы). В "Аэрофлоте" и Ространснадзоре конкурентную подоплеку запрета опровергают. При этом замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил слова Александра Нерадько о том, что авиакомпания готова при наличии спроса увеличить число рейсов на маршруте с четырех до пяти в день....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка