О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс РФ: Аварийными радиомаяками оснащено только 68% российских самолетов

Аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ по состоянию на 1 апреля 2005г. оснащены радиомаяками 61% самолетов Ту-154, 50% Ту-214, 79% Ил-96

Аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ по состоянию на 1 апреля 2005г. оснащены радиомаяками 61% самолетов Ту-154, 50% Ту-214, 79% Ил-96. Как сообщил журналистам глава департамента Минтранса по госполитике в области авиации, геодезии и картографии Карл Руппель, по итогам I квартала 2005г. 388 российских самолетов оборудовано радиомаяками, в настоящий момент оплачена установка этого оборудования на 1700 воздушных судах из общего парка в 2500 единиц. Вместе с тем К.Руппель отметил, что хуже всего обстоит ситуация с оборудованием радиомаяками вертолетов. По его словам, компании "Миль" и "Камов" до сих пор не разработали конструкторскую и эксплуатационную документацию для установки радиомаяков. По его данным, из 641 вертолета Ми-8 радиомаяки установлены лишь на 34 аппаратах.

В свою очередь министр транспорта РФ Игорь Левитин направил письмо в Минпромэнерго, в котором высказывает озабоченность выполнением приказа по оснащению российских судов аварийными радиомаяками. И.Левитин также направил письма в Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта с требованием ужесточить контроль за выполнением приказа об обязательной установке аварийных радиомаяков. В частности, авиакомпании, которые по состоянию на декабрь 2004г. имели всю необходимую документацию, но не оснастили свои воздушные суда аварийными радиомаяками, с 1 июля 2005г. вынуждены будут прекратить эксплуатацию своих самолетов. Напомним, предельный срок оснащения радиомаяками продлен до января 2006г.

Парк воздушных судов РФ по итогам 2004г. сократился почти на 5% - до 5 тыс. 702. В настоящее время в РФ эксплуатируется 1 тыс. 404 магистральных пассажирских самолета, среди них 14 самолетов Ил-96-300, 66 самолетов Ил-86, 70 самолетов Ил-62, 6 самолетов Ту-214, 14 самолетов Ту-204, 158 самолетов Ту-154Б, 202 самолета Ту-154М, 238 самолетов Ту-134, 95 самолетов Як-42, 284 самолета Як-40, 214 самолетов Ан-24, 12 самолетов Ил-18, 31 самолет Ан-74. Также в реестре воздушных судов РФ числится 82 самолета иностранного производства, среди них 11 лайнеров Boeing 737, два самолета Boeing 747, 11 самолетов Boeing 757, 15 самолетов Boeing 767, два самолета Boeing 777, 4 самолета А-310, 8 самолетов А-319, 7 самолетов А-320, 3 самолета А-321, 4 самолета DC-10, шесть самолетов типа Falcon, 4 самолета Bae-125, один самолет Cessna, один самолет Gulfstrim и 3 самолета DHC-8.

Также в парке российских авиакомпаний 377 грузовых самолетов, среди которых 25 самолетов Ан-124, 128 самолетов Ил-76, 59 самолетов Ан-12, 128 самолетов Ан-26, 29 самолетов Ан-30 и 8 самолетов Ан-32. Зарегистрировано также 1 тыс. 880 самолетов местных воздушных линий и спецприменения, среди которых основную долю - 1 тыс. 726 самолетов - составляют лайнеры марки Ан-2.

Среди 1 тыс. 918 вертолетов, эксплуатируемых в России, наибольшую долю занимают вертолеты Ми-8 - 1 тыс. 127 и вертолеты Ми-2 - 582.

Новых самолетов российского производства в 2004г. было поставлено всего 7 против 15 по итогам 2003г., среди них два Ил-96, один Ту-204, два Ан-124, один Ан-3 и один самолет типа "Авиатика"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка