О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс посадит самолеты

Половине российских самолетов могут запретить выполнять полеты уже в июле. Минтранс заявил, что авиакомпании проигнорировали требование по оснащению ВС аварийными радиомаяками

Половине российских самолетов могут запретить выполнять полеты уже в июле этого года. Вчера Минтранс заявил, что авиакомпании проигнорировали требование по оснащению воздушных судов аварийными радиомаяками. Эти устройства позволяют обнаружить самолет после падения. По мнению экспертов, не исключено, что сокращение авиапарка может заставить небольших перевозчиков уйти с рынка, а крупных для модернизации своей техники - повысить цены на авиабилеты.

От 20 тысяч долларов за радиомаяк

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) рекомендовала оборудовать все воздушные суда радиомаяками Cospas-Sarsat еще двадцать пять лет назад. Активизируясь при ударе самолета о поверхность, такие радиомаяки посылают сигнал о своем местонахождении через спутник. Это существенно облегчает поиск самолета после его падения. С доводами ИКАО согласился и российский Минтранс, который в августе 2004 года издал приказ, запрещающий с начала 2005 года эксплуатацию самолетов, не оборудованных этими устройствами.

Правда, российские авиакомпании к переоборудованию своих самолетов в столь сжатые сроки оказались не готовы. Установка маяков (в комплекте их два для одного самолета. - ГАЗЕТА), стоимостью от 20 до 30 тысяч долларов, для многих из перевозчиков оказалась дорогим удовольствием. В итоге к началу 2005 года маяками Cospas-Sarsat были оборудованы чуть более 100 самолетов. В результате Минтранс пошел на уступку и предоставил авиакомпаниям отсрочку еще на один год.

Авиапром оказался не готов

Вчера стало известно, что даже эта отсрочка не помогла российским перевозчикам решить проблему. Для более чем двух тысяч воздушных судов проплачено только 1700 аварийных маяков, "а установлено всего лишь около 400", - говорит глава департамента Минтранса по госполитике в области авиации, геодезии и картографии Карл Руппель. Лучше обстоит ситуация только с западными воздушными судами, эксплуатирующимися российскими авиакомпаниями.

Впрочем, в Минтрансе признают, что "в срыве сроков" виноваты не только авиаперевозчики, но и авиазаводы. По некоторым типам воздушных судов они до сих пор не завершили подготовку техдокументации для установки радиомаяков. Как говорят в министерстве, хуже всего обстоит ситуация с оборудованием вертолетов марки "Миль" и "Камов". Из 641 вертолета Ми-8 радиомаяки установлены лишь на 34 аппаратах. Да и все российские лицензированные установщики маяков могут переоборудовать в месяц не более 50 самолетов и вертолетов.

Чиновники не собираются повторно переносить сроки на установку оборудования, более того, они готовы на радикальные меры. "Если до июля 2005 года самолеты, для которых уже есть эксплуатационная документация по использованию маяков, не будут ими оснащены, их полеты могут быть прекращены", - говорит Руппель.

Возить пассажиров будет не на чем

В крупных авиакомпаниях угроз Минтранса не боятся. "Только в этом году на установку маяков мы выделили несколько миллионов рублей. Думаю, в сроки уложимся", - говорит пресс-секретарь тюменской авиакомпании "ЮТэйр" Игорь Блинов. По мнению экспертов, серьезные проблемы возникнут у небольших перевозчиков, имеющих в своем парке не более 10 самолетов. "У таких авиакомпаний порой не хватает средств даже на подержание летной годности. И если часть их самолетов Минтранс поставит на прикол, исключать их банкротства нельзя", - полагает Блинов. А по мнению замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, "как только спрос в связи с сокращением авиапарка превысит предложение, у перевозчиков неизбежно появится искушение повысить цены на авиабилеты". Такая мера позволит крупным авиакомпаниям не столько получить дополнительный доход, сколько компенсировать за счет пассажиров свои расходы, связанные с оснащением самолетов радиомаяками....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка