О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финт винтами

Глава компании "Евромиль" сообщил о выходе французско-германского концерна Eurocopter из проекта по созданию многоцелевого вертолета Ми-38

Глава компании "Евромиль" сообщил о выходе французско-германского концерна Eurocopter ("дочка" EADS) из проекта по созданию многоцелевого вертолета Ми-38. Иностранцы недовольны малой долей своего участия в СП. Уход Eurocopter ставит перспективную модель на грань исчезновения.

Наряду с Казанским и Московским вертолетными заводами фирма Eurocopter была учредителем фирмы ЗАО "Евромиль", головной управляющей компании по созданию и поддержке эксплуатации вертолетов Ми-38, разрабатывавшегося для замены вертолетов Ми-8 и Ми-17. Каждый из учредителей имел по 33% акций. В 1999 году партнеры подписали контракт на изготовление первого летного образца Ми-38. Но в июне 2003 года Eurocopter свернул свою деятельность в СП, а сейчас прислал официальное письмо о выходе из программы создания Ми-38.

Официальное объяснение: доля Eurocopter в 33% была больше максимально допустимой законом для иностранного участника авиастроительных проектов 25%. Сейчас доля Eurocopter перераспределена между КВЗ и МВЗ. Компетентный источник из военно-промышленного комплекса подтвердил "Бизнесу", что главной причиной выхода европейцев из проекта стала неудовлетворенность долей в СП. "Они ничего не взяли, никаких прав на машину у них нет,- подчеркнул источник.- Но сокращение финансирования означает замедление проекта. Если машина не будет востребована силовыми ведомствами, ее перспективы резко упадут".

"Выход Eurocopter из проекта может оказать некоторое негативное влияние на объемы продаж Ми-38, но ни в коем случае не приведет к закрытию проекта",- заявил гендиректор фирмы "Евромиль" Владимир Яблоков. Однако он признает, что Eurocopter должен был стать решающей силой при сертификации Ми-38 по западноевропейским нормам и требованиям летной годности, а также в продвижении продукта на западный рынок. Следовательно, теперь выход на западные рынки для нового вертолета затруднен.

"Основным преимуществом российского вертолета на внешнем рынке является его цена - $12-15 млн против $20-21 млн у S-92 американской компании Sikorsky и $25-27 млн у англо-итальянского Augusta Westland EH-101,- говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Однако западные вертолеты уже предлагаются на рынок и имеют заказчиков, а Ми-38 еще предстоит пройти длительный и дорогостоящий цикл испытаний". По мнению источника "Бизнеса" в ВПК, самостоятельно Ми-38 может предлагаться только на традиционных для России рынках: в Китае, Индии, Латинской Америке и Африке.

Остается еще внутренний рынок, но и здесь возможности Ми-38 ограничены. "У гражданских перевозчиков Ми-38 интересом не пользуется, потому что они имеют программу модернизации вертолета Ми-8",- говорит собеседник "Бизнеса". В авиакомпании "ЮТэйр", широко использующей предшественников Ми-38, "Бизнесу" отказались прокомментировать перспективы новой машины.

По данным "Бизнеса", Ми-38 был включен в Федеральную целевую программу развития авиации до 2015 года, но финансировалось бюджетом только 20% проектно-конструкторских работ. "Программа могла бы развиваться гораздо активнее при наличии крупного стартового заказчика, которым может быть только одно из российских правительственных ведомств, прежде всего Министерство обороны",- считает Константин Макиенко. Но российские военные, испытывая дефицит средств, еще долго не смогут закупать относительно дорогой Ми-38....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка