О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Агентства не верят в реальность угрозы

Авиакомпания "Сибирь" первой в России начала продажу авиабилетов на большую часть маршрутов через сайт в интернете

Авиакомпания S7 ("Сибирь") первой в России начала продажу авиабилетов на большую часть маршрутов через сайт в интернете. Aвиакомпания рассчитывает переманить часть клиентов агентств по продаже авиабилетов. Но сами агенты в эту угрозу не верят.

Сегодня в России практикуется лишь бронирование и заказ авиабилетов через интернет - такой сервис предоставляют почти все крупные перевозчики и агентства путешествий. При этом оплату авиабилета пассажир производит лично в офисах авиакомпаний и агентств или безналичным расчетом. Первой в России реализацию авиабилетов в режиме онлайн с возможностью оплаты дебетовой или кредитной карточкой без выезда в кассы начала авиакомпания S7 в октябре прошлого года. А билет пассажир забирал в аэропорту перед вылетом.

Но тогда перевозчик ограничился лишь интернет-продажей перевозок на рейсы между Москвой и городами Германии, установив при этом довольно низкие тарифы на рейсы, до $79 за полет в один конец. Директор корпоративных и интернет-продаж авиакомпании Сергей Лаврентьев полагает, что "обкатка" новой технологии именно на рейсах в Германию объясняется большим количеством пассажиров с кредитками и доступом в интернет. В дальнейшем, пообещал Лаврентьев, сервис будет доступен пассажирам и остальных рейсов.

Вчера "Бизнесу" стало известно, что S7 запустила интернет-продажи авиабилетов на части своих внутрироссийских и международных маршрутов. Теперь на сайте S7 можно заказать и оплатить билет на рейсы из Москвы в Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Баку, Симферополь, Киев, Шарм-эль-Шейх, Хургада; из Омска в Ганновер, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен; из Новосибирска в Тель-Авив и Баку.

Из-за снижения расходов на дистрибуцию интернет-тарифы как минимум на 5% выгоднее даже собственных тарифов в кассах продаж авиакомпании. Перевозчик рассчитывает, что услугами этой системы воспользуются не только собственные пассажиры, но и клиенты агентств по продаже авиабилетов.

Впрочем, агентства, опрошенные "Бизнесом", сомневаются, что S7 удастся переманить у них покупателей. Управляющий сети "Билет" Андрей Козлов говорит, что больше всего собственные интернет-продажи авиабилетов на рейсы S7 могут быть интересны постоянным пассажирам, пользующимся системой накопления миль для получения бонусов, а также особо ленивым, но продвинутым пользователям компьютера.

Он считает, что уровень проникновения интернета и распространения кредитных и дебитных карточек в России может помешать массовому использованию этой услуги. "Пока у нас в стране есть любовь к наличным и нет культуры пользования кредитками, розничная продажа авиабилетов через агентства не умрет",- говорит Козлов. А заместитель коммерческого директора ЗАО "Тревел Сити" (торговая марка Avantix.ru) Петр Капица отмечает, что пройдут годы, пока собственные интернет-продажи отечественных авиакомпаний смогут составить конкуренцию реализации билетов через агентства.

По словам Козлова, самое главное в расчетах карточкой в интернете - это безопасность: "Случаи воровства нередки. Это тормоз для интернет-торговли в целом". В S7 утверждают, что для продажи авиабилетов через интернет авиакомпания установила "надежную систему, которая не сохраняет пароли доступа к деньгам на карточках".

Следующим российским перевозчиком, который будет продавать билеты через интернет, может стать "Аэрофлот". Руководитель пресс-службы национальной авиакомпании Ирина Данненберг сообщила "Бизнесу", что система бронирования Sabre, на которую "Аэрофлот" перешел этой весной, готова к новому сервису: "Сейчас идут подготовительные работы. Ориентировочно через полгода мы запустим продажи через интернет".

Продажи авиабилетов через интернет - это общемировая тенденция, уверен директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его мнению, чем выше уровень ИТ-сознания авиакомпании в целом и всех ее сотрудников, включая кассиров, тем проще перевозчику перейти на электронный билет: "Ведь по замыслам Международной ассоциации воздушного транспорта к 2007 году никакого другого билета, кроме электронного, не будет".

Мировая сеть продаж

В 2000 году несколько ведущих авиакомпаний США, в том числе Delta, American, United, Continental и Northwest - для улучшения интернет-продаж авиабилетов создали собственное онлайн-турагентство Orbitz.com. Посетители сайта могли самостоятельно бронировать билеты в системах бронирования этих перевозчиков. По оценкам американских специалистов турбизнеса, авиакомпании сильно уменьшили их расходы и отобрали часть бизнеса у турагентств.

Но из-за кризиса рынка авиаперевозок, произошедшего после терактов 11 сентября 2001 года, у участников Orbitz.com появились финансовые проблемы: United обанкротилась, Delta - до сих пор на грани банкротства. В итоге в ноябре прошлого года портал был продан за $1,25 млрд одному из лидеров мирового турбизнеса - Cendant. На момент покупки у Orbitz.com было 24 млн зарегистрированных пользователей, а в 2003 году оформлено 2,4 млрд заказов.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка