О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"СарАвиа" сольются с "Полетом"

Авиакомпания "Полет", компания "Воронежавиа", включающая в себя комплекс аэропорта "Воронеж", и "Саратовские авиалинии" ведут переговоры об объединении своего бизнеса

Как стало известно "Ъ", авиакомпания "Полет", компания "Воронежавиа", включающая в себя комплекс аэропорта "Воронеж", и "Саратовские авиалинии" ("СарАвиа") ведут переговоры об объединении своего бизнеса - формировании альянса перевозчиков по типу AirBridge. С подобной инициативой выступил гендиректор и владелец компании "Полет", известный конструктор Анатолий Карпов. По его словам, формирование альянса выгодно, в первую очередь, потому, что "Саравиа" и "Полет" используют один тип самолета - Як-42. В настоящее время проект слияния находится в стадии проработки, но уже создана рабочая группа, в которую вошли представители трех компаний.

ОАО "Авиакомпания "Воронежавиа" владеет шестью самолетами Ту-134, тремя Ан-24 и комплексом аэропорта "Воронеж". 35% акций "Воронежавиа" находятся в собственности государства, менее 25% принадлежат миноритариям, в том числе экс-директору Евгению Шабунину. 24% акций контролирует авиакомпания "Полет", специализирующаяся на перевозке грузов. Владелец "Полета" - конструктор Анатолий Карпов. В августе 2003 года у "Воронежавиа" из-за аварии принадлежавшего компании самолета Ту-134 в Ханты-Мансийском автономном округе было отозвано свидетельство эксплуатанта. Ее основным видом деятельности являются аэропортовые услуги и привокзальный сервис.

ОАО "Саратовские авиалинии" ("СарАвиа") создано в 1994 году. Контрольный пакет акций (51%) принадлежит государству. Авиапарк компании представлен самолетами Як-42, Ан-24, вертолетами Ми-8. Годовой доход "СарАвиа" - около 500 млн рублей.


Вчера стало известно, что компания "Полет" и "СарАвиа" достигли предварительных договоренностей о создании авиаальянса. На официальном сайте "Воронежавиа" появилась информация о том, что представители компаний договорились о совместном использовании парка авиалайнеров, согласовании расписания, а в перспективе - объединении. По словам гендиректора "Воронежавиа" Владимира Малахова, слияние мелких авиакомпаний началось два года назад, когда Федеральное агентство воздушного транспорта выступило с инициативой об укрупнении региональных компаний, не способных в полной мере обеспечивать безопасность перевозок.

Ожидается, что альянс "Воронежавиа", "СарАвиа" и "Полета" сможет решить вопросы перевозок не только на внутренних, но и международных линиях. Как пояснил господин Малахов, в саратовском авиапарке есть Як-42, технические характеристики которых позволяют осуществлять авиаперевозки в Европу, в частности - в Германию. Именно этот маршрут при создании альянса планируется активно развивать. Кроме того, "Воронежавиа" готово предоставлять аэропорт для перелетов в Болгарию и Турцию. Гендиректор и владелец "Полета" Анатолий Карпов объединение двух перевозчиков считает выгодным потому, что обе компании используют один тип самолета - Як-42. У "СарАвиа" в рабочем состоянии семь, у "Полета" - два самолета.

Планы "Полета" и "Воронежавиа" по слиянию с "СарАвиа" достаточно амбициозны. Как заявил господин Малахов, объединение позволит аэропорту "Воронеж" повысить пассажиропоток до 450 тыс. человек в год, хотя для Воронежа эта цифра "выглядит фантастической". "Полет", по словам господина Малахова, с 15 июня намерен выполнять более 20 рейсов в сутки из международного аэропорта "Воронеж" (Нижний Новгород, Самара, Ижевск, Пермь и другие города). По его прогнозам, количество пассажиров вскоре увеличиться до 1 тыс. человек в сутки (на сегодняшний день - 250 - 300 человек в сутки).

Впрочем, по словам Анатолия Карпова, проект о слиянии пока находится в стадии проработки. Тем не менее уже создана рабочая группа, в которую вошли представители "СарАвиа", "Полета" и "Воронежавиа". По мнению замначальника воронежского областного управления по промышленности, транспорту и связи Юрия Низовцева, говорить о формировании альянса преждевременно. По словам господина Низовцева, он недавно встречался с представителями "СарАвиа". Первый заместитель гендиректора компании Виталий Царан предложил организовать в Воронеже чартерные рейсы в Турцию, где у них уже есть свой туроператор. Прямых рейсов в Турцию из Воронежа нет, и, чтобы туда попасть, воронежцам приходится вылетать из Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка