О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дешевые полеты никого не испугают

Немецкая авиакомпания Germanwings, специализирующаяся на бюджетных перевозках, собирается в середине июня начать выполнение своей программы Москва - Берлин

Немецкая авиакомпания Germanwings, специализирующаяся на бюджетных перевозках, собирается в середине июня начать выполнение своей программы "Москва - Берлин". Билеты на ее рейсы будут продаваться по ценам в пределах 50-100 евро в одну сторону. На сегодняшний день это самые дешевые предложения на российском рынке перевозок в Западную Европу. Предполагалось, что программа стартует в начале июня, причем до 15% мест на рейсах Москва - Берлин будут продавать по особо низким тарифам. До сих пор российские авиакомпании спокойно относились к возможному выходу дискаунтеров на рынок, не опасаясь возможной конкуренции, поскольку считали, что клиентские потоки у них будут разные. Не вызвало ажиотажа сообщение о программе полетов в Берлин и у туроператоров. По их мнению, дешевый перелет может заинтересовать далеко не всех - в основном туристов-индивидуалов, которые планируют свою поездку самостоятельно, без помощи турагентов.

О том, что перевозчики-дискаунтеры активно интересуются российским рынком, известно было давно. О своем намерении начать работу в России заявляли, помимо Germanwings, Air Berlin, NIKI, Ryanair. Казалось бы, перспективы таких компаний очевидны: в Европе дискаунтеры перевозят свыше 2 млн клиентов еженедельно. Некоторые из них входят в крупные авиаконцерны: та же Germanwings - "дочка" Lufthansa, у British Airways есть Go, у KLM - Buzz. Но в России низкобюджетные перевозки пока ограничиваются специальными предложениями от "Аэрофлота". Сравнительно невысокие цены на билеты также предлагает бюджетная Germania-Express, которая собирается расширять свое присутствие на российском рынке и открывать программы перевозок из других российских городов.

Но активизацию Germanwings участники рынка совсем не воспринимают как угрозу. "Естественно, появление новой компании обострит конкуренцию. Но российские пассажиры не готовы к ее услугам, - сказала RBC daily начальник службы корпоративных коммуникаций компании "Аэрофлот" Ирина Даненберг. - Люди, например, хотят знать точную дату вылета. Кроме того, в случае отказа от билетов дискаунтер не вернет их стоимость. Да и во время полета за все придется платить". По словам г-жи Даненберг, многие пассажиры уже привыкли к определенному уровню сервиса, планируют поездки на нужные им даты, особенно бизнес-пассажиры.

Сходного мнения придерживаются и другие участники рынка, подчеркивая, что если бюджетные компании и будут с кем-то конкурировать, то с перевозчиками, специализирующимися на регулярных рейсах. "Для чартерных компаний Germanwings не конкурент, - считает коммерческий директор "Континентальных авиалиний" Надежда Савина. - Только если в дальнейшем они смогут продавать блоки мест туроператорам. Но пока об этом речи нет". Кроме того, по ее мнению, еще не факт, что Germanwings сможет закрепиться на западноевропейском направлении. К тому же российские перевозчики сейчас активно меняют свой парк, оснащая его иностранными машинами.

Представитель компании "Трансаэро" Сергей Быхал считает, что для туристического рынка дискаунтерные перевозчики не слишком привлекательны еще и из-за неудобного времени рейсов - для организации групповой поездки такой вариант может не подойти. "Скорее, этот вариант может заинтересовать индивидуалов, особенно тех, кто подыскивает недорогие варианты путешествия за границу, - прокомментировал г-н Быхал RBC daily. - Безусловно, мировая практика показывает, что низкобюджетные перевозки пользуются спросом. Но их наличие на нашем рынке вовсе не обязательно вызовет конкуренцию".

Представители туристического рынка полагают, что никакого влияния появление Germanwings на него не окажет. "В Германию в основном ездят бизнес-туристы, изрядная доля которых предпочитает бронировать размещение и перевозку напрямую, - прокомментировал RBC daily PR-директор холдинга "Туральянс" Богдан Курилко. - Возможно, что предложения Germanwings будут способствовать удешевлению турпакетов и, значит, немного могут повлиять на спрос внутри направления. Если бы компания предлагала перевозку по остальным европейским странам, можно было бы говорить о перераспределении спроса, но лишь внутри европейского рынка, не более того"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка