О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В 2005 году на "Казанском вертолетном заводе" будет изготовлен второй прототип вертолета Ми-38

В 2005 году на "Казанском вертолетном заводе" будет изготовлен второй прототип вертолета Ми-38. Первый опытный прототип сейчас проходит летные испытания на МВЗ им.Миля

В 2005 году на "Казанском вертолетном заводе" будет изготовлен второй прототип вертолета Ми-38, сообщил генеральный директор предприятия Александр Лаврентьев.

Напомним, что первый опытный прототип сейчас проходит летные испытания на Московском вертолетном заводе им.Миля. Для продолжения испытаний и получения сертификации вертолета по нормам Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) необходимо изготовить еще 3-4 прототипа. Как ранее заявлялось, серийное производство этой машины может быть начато в 2008 году. Стоимость всего проекта составит порядка $700-800 млн., из которых освоена половина. Чтобы эти затраты окупились, необходимо реализовать около 90 вертолетов. Ожидается, что в год предприятие будет выпускать до 10-12 машин. Проведенные маркетинговые исследования подтвердили большую потребность мирового вертолетного рынка в машинах подобного типа. Спрос только на гражданские варианты Ми-38 превышает 300 машин, из которых на долю экспорта приходится 100. Цена Ми-38 может колебаться в зависимости от модификации от $9 до $12 млн.

Разработка Ми-38 включена в федеральную целевую "Программу развития гражданской авиационной техники России на период 2001-2015 гг". Для реализации программы создания вертолета Ми-38 в декабре 1992 года было создано акционерное общество "Евромиль". Проектирование, наземные и летные испытания вертолета Ми-38 ведутся Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля. Казанский вертолетный завод обеспечивает постройку прототипов, серийное производство, продажу и последующее обслуживание машин в России и на территории СНГ. Этим заводам принадлежит по 50% акций компании "Евромиль". Фирма Eurocopter, которая изначально тоже являлась акционером, обеспечивает вертолет комплексом бортового пилотажно-навигационного оборудования, агрегатами системы управления, внутренним интерьером кабин. Она же будет проводить международную сертификацию Ми-38 и его продажу и обслуживание за рубежом.

Руководством "Евромиль" принято решение об установке на Ми-38 двигателей канадской фирмы Pratt&Whitney Canada. Специально для Ми-38, при участии московских и казанских специалистов, была разработана вертолетная модификация двигателя PW-127T/S и было поставлено два экземпляра этих двигателей для первого опытного образца вертолета.

22 декабря 2003 года первый опытный прототип вертолета Ми-38 совершил первый взлет и висение в воздухе на летной базе Казанского вертолетного завода. Первый испытательный полет состоялся 25 августа 2004 года.

Вертолет Ми-38 предназначается для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных, проведения геологоразведочных работ, а также использования в качестве комфортабельного салона. Максимальная взлетная масса вертолета - 15,6 т, масса груза, перевозимого внутри кабины - 5т, максимальная скорость - 285 км/ч, крейсерская скорость - 275 км/ч, максимальная дальность полета - 885 км. Практический потолок - 5,1 тыс.м, статический потолок - 2,8 тыс.м. Ми-38 может использоваться для перевозки 30 пассажиров.

Транспортный Ми-38 предназначен для перевозки грузов внутри просторной грузовой кабины, оснащенной двухстворчатым трапом с гидравлическим приводом. Кабина позволяет: разместить груз массой до 5000 кг и объемом до 30 м3; перевозить длинномерные грузы с открытой задней створкой; упростить погрузку колесной техники. Внешняя подвеска позволяет перевозить габаритные грузы весом до 7000 кг и размерами от 5 до 65 м. Вертолет, оборудованный внешней подвеской, может использоваться при проведении спасательных операций и для монтажа крупногабаритных конструкций. Вертолет Ми-38, оснащенный водосливными устройствами, может использоваться для тушения пожаров.

Модификация вертолета Ми-38 для пассажирских перевозок может перевозить до 30 пассажиров. Вместительная кабина вертолета позволяет разместить в салоне багажный отсек, туалет, места для обслуживающего персонала.

Система вентиляции и кондиционирования пассажирского салона создает комфортные условия полета. Для отделки салона используются экологически чистые и пожаробезопасные материал.

VIP-модификация вертолета Ми-38 предназначена для корпоративных перевозок. Предлагается вариант компоновки салона с креслами повышенной комфортности и безопасности для перевозки восьми VIP-пассажиров и четырех сопровождающих. В пассажирской кабине могут быть дополнительно установлены аудио- и видеоаппаратура, мини-бар и туалет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Intertat». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка