О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кто сел в мое кресло?

Авиапассажиры должны быть готовы к тому, что места, за которые они выложили круглую сумму, могут оказаться занятыми. Специалисты такое явление называют овербукингом

Преддверие майских праздников - это пора, когда горожане активно ищут на карте местечко, где бы можно было отдохнуть. Однако собираясь на курорт, авиапассажиры должны быть готовы к тому, что места, за которые они выложили круглую сумму, могут оказаться занятыми. Специалисты такое явление называют овербукингом. Проще говоря, это довольно распространенная практика продажи большего количества билетов, чем имеется мест на борту самолета. В прошлом году почти миллиону европейцев, пришедших на регистрацию без опоздания, не хватило мест. Российской статистики на этот счет нет, но мы в этом смысле не исключение.

Овербукинг распространен во всем мире. Не надо думать, что авиакомпании, продавая одно место в самолете двум пассажирам, хотят банально нажиться. Ведь тем, кому не хватило места, деньги возвращают. Причина в том, что часть пассажиров в последний момент сдают билеты. Ну решил человек провести весенние каникулы в другом месте, отказался от курорта и рванул на дачу. А поскольку по статистике таких отказов бывает от 3 до 10 процентов на каждый полет, а на майские и новогодние праздники еще больше, то самолет отправится в рейс недогруженным, авиакомпания потерпит убытки. Вот перевозчики и страхуются, продавая по два билета на некоторые из кресел.

Как правило, перевозчики заранее изучают ситуацию на конкретном рейсе, определяют, сколько могут продать "лишних" билетов, и овербукинг проходит гладко. Но как быть, если вы приехали в аэропорт и узнали, что "мест нет"? В этом случае авиакомпания должна вам не только деньги за билет, но и компенсацию за беспокойство.

Чтобы защитить пассажира в такой ситуации, еще 1929 году была принята Варшавская конвенция, а затем в Гааге в 1955-м - изменения к ней. В соответствии с этими документами каждая авиакомпания обязана возместить пассажиру не только цену билета, но и "разумные расходы на проживание, питание, средства связи и наземный транспорт в аэропорт и из него, а также компенсировать любой другой понесенный ущерб в размере, не превышающем 100 долларов в день". А в этом году Евросоюз ввел еще более жесткие правила в отношении перевозчиков. Теперь если вы летите европейской авиакомпанией или любой другой с территории ЕС, то имеете право потребовать денежную компенсацию за свое ожидание. Компания должна заплатить 250 евро, если расстояние полета не превышает 1,5 тысячи км; 400 - при расстоянии от 1,5 до 3,5 тыс. км и 600 - свыше 3,5 тыс. км. При этом, если ближайший доступный рейс будет только на следующий день, вас обязаны поселить в гостиницу и оплатить питание. Выплата осуществляется в виде ваучера, который можно обналичить либо в офисе авиакомпании по прибытии, либо переводом денег на карточку.

По словам представителей российских агентств, занимающихся продажей авиабилетов, все отечественные авиаперевозчики также используют овербукинг. Только вот, к сожалению, на нашу территорию правила ЕС не распространяются. Согласно Воздушному кодексу России, за каждый час ожидания человеку, пострадавшему от двойного бронирования, положено выплатить компенсацию в размере всего лишь 25 рублей. И общая сумма не должна превышать половины стоимости билета. Правда, если отечественный перевозчик не смог вас в срок увезти из страны ЕС, тогда и ему придется выплачивать компенсацию по европейскому стандарту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка