О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

€10 млрд полетели

В аэропорту Тулузы впервые в воздух поднялся самый большой в мире пассажирский самолет А380. Это первый испытательный полет А380. Суммарные затраты на проект уже достигли €10 млрд

В аэропорту Тулузы впервые в воздух поднялся самый большой в мире пассажирский самолет А380. Это первый испытательный полет А380. Суммарные затраты на проект уже достигли €10 млрд. Стоимость одного нового аэробуса - около $260 млн.

Характеристики A380

Количество двигателей - 4. Дальность полета - 15 тыс. километров. Размах крыльев - 79,8 метра. Длина - 73 метра. Высота - 24 метра. Количество мест - 555, может быть увеличено до 853. Может быть оснащен коктейль-баром, бильярдной, душами, библиотекой. Имеет 16 входов, включая аварийные.


Первый полет 555-местного гиганта Airbus 380 проходит через три месяца после его презентации европейским авиаконцерном Airbus Industries. В Тулузе, откуда стартовал новый лайнер (длительность полета составит от одного до пяти часов), за движением аэробуса можно дополнительно наблюдать на огромном экране, установленном в центре города.

"Во время пробного полета мы хотим протестировать самые простые вещи, - сообщил накануне полета первый пилот пробного экипажа Клод Лелайе. - Такие, как действие шасси, разгон, функционирование закрылков".

В полете также принимают участие второй пилот, капитан и четыре бортинженера. Еще 30 инженеров следят за полетом с земли. Кроме них, за порядком, но уже на улицах Тулузы, наблюдают 500 полицейских, которые перекрыли движение от завода-изготовителя к аэропорту.

Вместимость A380 примерно на треть больше, чем у его основного конкурента Boeing 747-400. Но Boeing 747 стоит дешевле - около $210 млн.

Сравнимый по размерам с Airbus 380 самолет существовал в истории, но выполнил лишь один полет: это легендарная "летающая лодка" Говарда Хьюза Spruce Goose, которая взлетела в 1947 году. Она была рассчитана на 750 пассажиров, превосходила A380 по размаху крыльев, имея восемь двигателей, но была короче его в длину.

Кроме того, значительно превосходит A380 российско-украинский самолет Ан-225 "Мрия", но он не пассажирский. Этот сверхтяжелый транспортный самолет на 11 метров длиннее и на 8 метров шире A380, но уступает ему в высоте. Таких самолетов ОКБ им. Антонова изготовлено на Киевском авиазаводе лишь два для нужд советской космической программы. Транспортировка космического корабля "Буран" на Ан-225 "Мрия" прошла в 1989 году.

У концерна Airbus Industries суммарные затраты на проект A380 уже достигли €10 млрд. Треть из них покрывается за счет кредитов ФРГ, Франции, Великобритании и Испании. Чтобы проект окупился и начал приносить прибыль, Airbus должен продать не менее 250 экземпляров A380.

154 новых самолета уже заказали 13 авиакомпаний. Крупнейший заказ на 45 лайнеров сделала базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates. 23 лайнера A380 заказал крупнейший австралийский авиаперевозчик Quantas. Германская Lufthansa покупает 15 самолетов и планирует первые рейсы A380 в Америку и Азию осенью 2007 года, причем на билеты уже сейчас есть спрос. Самые первые десять A380 должны быть поставлены в первом квартале следующего года авиакомпании Singapore Airlines. В течение 2006 года Singapore Airlines планирует первый регулярный коммерческий рейс с их участием.

Один из важнейших аргументов в пользу покупки гигантского лайнера для авиакомпаний заключается, по мнению экспертов отрасли, в том, что можно рассчитывать на экономию не менее чем 15% горючего на одно посадочное место A380 по сравнению с Boeing 747.

Вместе с тем, для аэропортов эксплуатация A380 несет из-за его размеров существенные затраты. Уже сейчас 60 ведущих аэропортов мира, среди которых лондонский Heathrow, нью-йоркский John F. Kennedy, аэропорты в Лос-Анджелесе, Сеуле, Гонконге, Токио, Бангкоке и Сингапуре, готовятся к миллионным расходам, чтобы принять новый самолет. В Германии только Франкфуртский и Мюнхенский аэропорты будут способны принять новое судно.

Все перевозчики предполагают использовать новый самолет на длительных рейсах между Азией, Ближним Востоком, Европой, США и Австралией.

На 80% Airbus принадлежит European Aeronautic Defense and Space Company (EADS) и на 20% - британской BAE Systems. Базируется в Тулузе, имеет 16 предприятий во Франции, Великобритании, Испании и Германии. С 1974 года Airbus Industries продал 5300 лайнеров 300 заказчикам. Лидер продаж - A320, выпускаемый с 1988 года (150 мест, более 3400 заказов). В 2003 году Airbus впервые поставил самолеты своему конкуренту американскому концерну Boeing. В 2004 финансовом году оборот Airbus достиг €20 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка