О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крупнейший в мире магистральный самолет А380 успешно поднялся в небо

Крупнейший в мире магистральный гражданский самолет Airbus А380 отравился в первый полет. Первый полет А380 знаменует собой начало обширной программы летных испытаний

Сегодня утром свершилось яркое событие в истории мировой авиации. Крупнейший в мире магистральный гражданский самолет Airbus А380 отравился в первый полет. Первый А380 поднялся в воздух со взлетной полосы №32L Тулузского международного аэропорта Бланьяк в 10 ч. 29 мин. по местному времени. Полет будет проходить над территорией, простирающейся к западу от Тулузы и района Юго-запада Франции.

Управлять лайнером А380 в первом испытательный полете доверено старшему вице-президенту Airbus по летным испытаниям Клоду Леле (Claude Lelaie) и шеф-пилоту Airbus, Жаку Розе (Jacques Rosay). В состав экипажа также входят вице-президент Airbus по летным испытаниям Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и инженеры по летным испытаниям Жаки Жуа (Jacky Joye), Манфред Бирнфельд (Manfred Birnfeld) и Жерар Дебуа (Gerard Desbois).

Взлетный вес авиалайнера Airbus, призванного стать флагманом воздушного флота XXI века, при выполнении первого полета составил 421 т и является наибольшим для всех когда-либо поднимавшихся в небо гражданских самолетов. Первому А380 присвоен регистрационный номер F-WWOW. Самолет оснащен четырьмя двигателями Trent-900 фирмы Rolls-Royce. Помимо выполняющих функцию балласта емкостей с водой, на самолете установлен комплекс контрольно-измерительного оборудования, которое позволяет регистрировать несколько тысяч параметров, необходимых для полного и подробного анализа летно-технических характеристик самолета. Контрольно-измерительное оборудование размещено на обеих простирающихся по всей длине фюзеляжа пассажирских палубах. Каждая палуба оборудована специальной рабочей станцией для инженера по летным испытаниям.

Перед выпуском в полет А380 успешно прошел серию наземных испытаний, начало которым было положено летом 2004 года, когда самолет был впервые подключен к источнику электроэнергии. С того времени специалисты Airbus постоянно и тщательно проверяли все бортовые системы А380, а также состояние всех частей конструкции планера. В ходе статических испытаний крыло и фюзеляж самолета выдержали расчетные нагрузки. Общая продолжительность работ, выполненных по программе испытаний А380 в центрах Airbus во Франции, Германии и Великобритании, превысила многие тысячи часов.

Первый полет А380 знаменует собой начало обширной программы летных испытаний, в рамках которой пять опытных самолетов выполнят серию полетов общей продолжительностью 2500 летных часов. После завершения сертификации авиационными властями Европы и США первые крупнейшие в мире магистральные авиалайнеры будут переданы авиакомпании Singapore Airlines во второй половине 2006 года.

Оптимальные летно-технические характеристики и экономичность А380 обусловлены применением самых современных технологий и материалов в конструкции самолета и комплексе его бортового оборудования. Значительное снижение веса самолета достигнуто за счет широкого применения композиционных материалов, из которых изготовлено 25% конструкции планера. Уменьшение веса, повышение надежности и экономия средств получены путем оснащения самолета рядом новых систем таких, как гидравлическая система с давлением 350 кГ/см2. Самолет оснащен самым современным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Кабина экипажа А380 имеет современную компоновку с интерактивными индикаторами. При этом сохраняется унифицированность А380 с другими типами самолетов Airbus, оснащенных электродистанционной системой управления.

555-местный А380, являющийся самым новым и самым вместительным самолетом Airbus предоставляет пассажирам непревзойденный уровень комфорта. Он обладает межконтинентальной дальностью полета и сниженными эксплуатационными расходами за счет применения в его конструкции самых современных технологий и оснащения двигателями, у которых минимизированы уровень шума, расход топлива и выбросы в атмосферу. Создание А380 является важным эволюционным шагом в развитии мировой гражданской авиации, осуществление которого позволит снизить перегруженность в главных аэропортах, поскольку это позволит эффективно перевозить намного больше пассажиров по главным мировым авиатрассам.

К настоящему моменту 15 компаний мира заказали в общей сложности 154 самолета А380, в том числе 127 пассажирских и 27 грузовых. Первые грузовые А380F ожидается ввести в эксплуатацию в 2008 году.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка