О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Премия за мили

Бонусные программы авиакомпаний давно уже стали частью маркетинговой политики. Что же подготовили авиакомпании к нынешнему лету?

Бонусные программы авиакомпаний давно уже стали частью маркетинговой политики. Наряду с такими элементами, как гибкая ценовая политика, удобное расписание, повышение уровня обслуживания и многое другое, бонусные программы занимают значительное место в борьбе за клиента. Поэтому они постоянно изменяются, совершенствуются и улучшаются. Что же подготовили авиакомпании к нынешнему лету?

Программы поощрения часто летающих пассажиров сегодня есть почти у всех крупных российских и иностранных авиакомпаний. С 1985 года заработала программа Executive Club - British Airways. С 1993 году начала действовать Miles&More, программа авиакомпании Lufthansa. Российские авиакомпании присоединились к премиальному движению на несколько лет позже. Первой, в 1995 году, запустила программу "Трансаэро-привилегия" авиакомпания "Трансаэро", а с 1999 года появилась бонусная программа "Аэрофлота" - "Аэрофлот Бонус". Есть свои программы у авиакомпании "Сибирь" (Sky7) и "КрасЭйр" (Krasairpremium). Список авиакомпаний со своими бонусными программами постоянно пополняется, так с января 2005 года запустила бонусную программу авиакомпания "Аэрофлот - Дон".

Весной значительные изменения в правилах и условиях произошли в программе "Аэрофлот Бонус". По новым правилам за полеты будут начисляться не баллы (1 балл был равен 1 км за полет в эконом-классе), а мили, как во многих западных авиакомпаниях. Для перехода на мили у системы "Аэрофлот Бонус" были свои причины.

- Конечно, наши пассажиры уже привыкли к системе баллов, поэтому она и кажется удобней, - говорит Гелена Бахолдина, заместитель директора департамента по маркетингу "Аэрофлота". - Но в этом году "Аэрофлот" собирается вступать в альянс Sky Team, куда входят авиакомпании Delta, Alitalia, Air France, Czech Airlines и другие. Все они премиальные очки начисляют в милях, кроме того, много унифицированных процедур, поэтому переход к общей системе необходим. После вступления в альянс участники "Аэрофлот Бонуса" получат дополнительные преимущества: мили будут начисляться не только за полеты "Аэрофлотом", но и за полеты авиакомпаниями- партнерами по альянсу. Что же касается пересчета премиальной таблицы, то никакой коэффициент не применялся, просто поменялась таблица премий, она стала более удобной: изменена дифференциация городов по зонам, число зон снижено с 14 до 7, в результате полеты на некоторых направлениях (например, в Париж) стали более выгодными с точки зрения накопления миль.

Изменения в правилах, возможно, не столь глобальные, постоянно происходят и в других бонусных системах авиакомпаний. Например, в программе Miles&More (Lufthansa) введена большая дифференциация для билетов эконом-класса, что означает, что пассажиры эконом-класса могут накопить большее количество миль, имея свободу выбора. То есть прежде на некоторые тарифы просто не начислялись мили, теперь за различные категории билетов эконом-класса можно получить от 125 до 1250 миль (раньше от 5 00 до 1000).

С ноября прошлого года в программе "Трансаэро-привилегия" авиакомпании "Трансаэро" для начисления баллов за полеты регулярными рейсами открыты все тарифы, которых раньше не было из-за невысокой стоимости билетов. На некоторых направлениях (Лондон, Киев, Кишинев, Омск и другие) баллы стали начисляться в двойном размере. Постоянным участникам программы "Трансаэро-привилегия" теперь будут начислять баллы и за полеты чартерными рейсами (кроме Египта).

Кроме этого, в действие вводятся и новые программы.

- С ноября прошлого года в России у авиакомпании Lufthansa начала действовать программа PartnerPlusBenefit, рассказывает Ольга Дергай, специалист отдела маркетинга авиакомпании Lufthansa. - Это бонусная программа для юридических лиц. За все полеты сотрудникам компании зачисляются премиальные мили, которые она может использовать по своему усмотрению: получить премиальные билеты, повысить класс обслуживания, оплатить гостиницу и многое другое. С апреля этого года в программе могут участвовать также и юридические лица стран СНГ.

Получают дополнительные премии и участники всевозможных акций, которые постоянно проводят авиакомпании.

По словам Ольги Дергай, до конца июня этого года участники программы Miles&More (авиакомпания Lufthansa) могут получить дополнительно 500 миль, если подпишутся на новостной бюллетень по электронной почте. Еще одна акция под названием "приведи друга" также продлится до конца июня. Если клиент бонусной программы Miles&More приводит нового участника, и тот в течение года после вступления налетает 3000 миль, то оба получат 2000 миль в подарок.

Как рассказала Гелена Бахолдина, для участников программы "Аэрофлот Бонус" также проводится премиальная акция. Все, кто откроет международную карту "Visa Аэрофлот" до 31 мая, не будут платить за годовое обслуживание и получат 3000 приветственных миль, а также при оплате картой товаров и услуг приплюсуют еще две мили за каждый потраченный доллар или 30 рублей. С 1 июня за потраченные с карты деньги будет капать по одной миле за доллар или за 30 рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка