О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвестиции в обмен на деньги

Корпорация Boeing объявила о намерении инвестировать $3 млрд в ряд российских проектов до 2010 года. Российские коллеги американского концерна и эксперты широты жеста не оценили

Корпорация Boeing объявила о намерении инвестировать $3 млрд в ряд российских проектов в авиационной и космической отраслях до 2010 года. Российские коллеги американского концерна и эксперты широты жеста не оценили. По их мнению, за громкими обещаниями скрывается исключительно сырьевой интерес, а прямых инвестиций ждать не приходится.

По словам пресс-секретаря представительства Boeing в Москве Виктора Аношкина, впервые цифра инвестиций в Россию в $3 млрд была названа бывшим президентом компании Гарри Стоунсайфером. Средства будут направлены в следующие проекты: сотрудничество в области титана и композитных материалов, Международная космическая станция, проект "Морской старт" (Sea Launch), консультационная помощь ОАО "Сухой" по работе над проектом российского регионального самолета RRJ, развитие полярных транспортных авиакоридоров. По данным Минпромэнерго, с 1991 по 2005 годы Boeing вложил в Россию $2,3 млрд.

Представители деловых кругов и специалисты, опрошенные "Бизнесом", относятся к обещаниям американцев более чем скептически. "На самом деле они хотят купить наш титан и никуда вкладывать не собираются,- категорично заявляет вице-президент НРБанка Андрей Деркач.- Это не вложение денег, а плата за покупки: с таким же успехом Европа могла бы сказать, что вложила в Россию миллиарды долларов в обмен на газ".

"Американская сторона готова консультировать разработчиков RRJ и делиться с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" своими последними ноу-хау в области авиации,- говорится в информации Минпромэнерго, распространенной по результатам переговоров делегации Boeing с руководством Минпромэнерго.- В обмен на адресное снижение ввозных пошлин на самолеты и гарантированные контракты с российскими авиакомпаниями Boeing также обязуется наладить послепродажное обслуживание новых отечественных самолетов". "Они готовы консультировать разработчиков RRJ за деньги, но не готовы стать инвестором,- "расшифровывает" Андрей Деркач.- То есть, Boeing готов быть платным консультантом, главным подрядчиком по предоставлению услуг, но за это мы должны открыть границу для его самолетов и забыть про свой авиапром раз и навсегда".

Перспективы инвестиций в космическую отрасль по проектам "Морской старт" и МКС российскими коллегами Boeing также оцениваются с сомнением. "В середине 1990-х Boeing вложил в проект Sea Launch около $1 млрд,- сообщил "Бизнесу" компетентный источник из космической отрасли.- Кое-что из этой суммы перепало и наши предприятиям, главным образом, за разгонный блок. Но теперь Boeing признает, что вложенных денег он не отобьет никогда. Проект на грани рентабельности - три-четыре пуска в год вместо ожидавшихся семи-восьми. Развивать его Boeing не будет, стало быть, инвестиций тоже не будет". По словам собеседника, потерпев неудачу с "Морским стартом", Boeing разрабатывает альтернативный проект по ракете "Зенит" с использованием космодрома Байконур. "Но $25 млн на ракету дает Искандер Махмудов из УГМК, а не Boeing",- отмечает источник. Что касается сотрудничества по МКС, и в нем не обошлось без "отбивания" вложенных средств. "Boeing профинансировал доработку двух модулей, но потом эти же деньги мы им вернули ресурсом станции (дополнительное время использования станции.- "Бизнес".)",- сообщил источник газеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка