О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Борис Грызлов запустил двигатель

Гендиректор ЗиКа А. Ватагин, пригласив к себе главу Госдумы, рассчитывал, что господину Грызлову будет несложно похлопотать в Москве за получение предприятием госзаказа

Вчера Санкт-Петербург посетил председатель Госдумы РФ Борис Грызлов. Ознакомившись утром с письмами избирателей от "Единой России" в своей депутатской приемной на Шпалерной улице, господин Грызлов отправился на оборонный Завод имени Климова, где принял участие в торжественной презентации нового вертолетного двигателя, на который отечественный ВПК возлагает большие надежды.

Как пояснила Ъ пресс-служба господина Грызлова, визит спикера нижней палаты российского парламента в Северную столицу был приурочен к выездной депутатской неделе. Каждую сессию законодатели выезжают в свои округа, где общаются с избирателями. За многими депутатами, которые прошли в Думу по партспискам, также закреплены определенные территории и регионы. Петербург на протяжении последних десяти лет закреплен за председателем Госдумы - в прошлом созыве это был Геннадий Селезнев, теперь Борис Грызлов.

Утром спикер побывал в своей депутатской приемной, где разобрал накопившуюся почту. А после обеда его уже ждали на Заводе имени Климова (ЗиК), который в этом году наладил у себя выпуск вертолетного двигателя ВК-2500 и теперь рассчитывает получить крупный контракт, если не от Минобороны, то от иностранных заказчиков. Гендиректор ЗиКа Александр Ватагин, пригласив к себе главу Госдумы, явно рассчитывал, что господину Грызлову будет несложно похлопотать в Москве за получение предприятием госзаказа. (Еще год назад ЗиК, на котором, кстати, трудился дед господина Грызлова, находился на грани банкротства. - Ъ).

На встрече с заводчанами господина Грызлова сопровождал лидер местных единороссов председатель городского ЗакСа Вадим Тюльпанов. Сначала они заглянули в заводской музей, что дало повод господину Тюльпанову вспомнить о своей молодости. "Мне было очень интересно ходить среди экспонатов, - обратился он к работникам завода, - ведь по специальности я механик-дизелист и разбираюсь в ДВС (двигатель внутреннего сгорания. - Ъ). Мне понятна ваша сегодняшняя радость".

Сама торжественная "церемония запуска двигателя" прошла в сборочном цехе. Это небольшой по размерам зал, уставленный технологическими столами, в углу которого стоял новенький ВК-2500. "Запуск" выразился в символическом перерезании ленточки, которой был огорожен агрегат. Поэтому в течение времени, пока длилось мероприятие, тишина, царившая не только в цехе, но и на всей территории ЗиКа (некогда мощного звена советской оборонки), прерывалась только аплодисментами: сначала когда господа Ватагин и Грызлов резали ножницами ленту, а затем - когда вручались памятные подарки ветеранам по случаю 60-летия Победы и премии ударникам труда.

В своей речи Борис Грызлов подробно осветил главные вехи "более чем вековой истории" предприятия. "Зачем он все это нам говорит? - шептались рабочие. - Мы же и так все это знаем". Однако затем господин Грызлов отметил, что Госдума не только готовится внести изменения в Налоговый кодекс РФ, которые отменят НДС с авансовых платежей по контрактам в рамках оборонного госзаказа, но также поставит вопрос об обеспечении "самодостаточности" российского ВПК. "У вас заказ на 100 двигателей в год, а я знаю, что вы можете выпускать их и 250, и 350 штук", - заявил спикер.

Когда все закончилось, те, кому так и не удалось пробраться к гостю ближе, спрашивали у коллег: "Приватизации не будет, ты точно слышала?! Ну и слава Богу!"...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка