О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первая ласточка авиавесны

Экспозиционный сезон 2005 открыла международная специализированная "РосАвиаЭкспо", прошедшая в первой половине февраля в выставочном центре "Крокус-Экспо"

Нынешний год будет богат на авиационные смотры и экспозиции. Три крупнейших международных салона - в Ле Бурже, в подмосковном Жуковском (МАКС-05) и осеннее шоу в знойном Дубае (ОАЭ) - покажут мировому сообществу весь спектр техники, предназначенной для покорения небес. Но мир авиации настолько богат и многогранен, что его с лихвой хватит для насыщения интереснейшими экспонатами еще нескольких выставок меньшего масштаба. Одной из них, открывшей экспозиционный сезон - 2005, стала международная специализированная "РосАвиаЭкспо", прошедшая в первой половине февраля в новом Московском выставочном центре "Крокус-Экспо", год назад появившемся на западе столицы, у пересечения МКАД и Волоколамского шоссе. По своим масштабам она в два с половиной раза превзошла прошлогоднюю такую же экспозицию, проводившуюся в этом месте, и теперь может претендовать на то, чтобы стать традиционной.

Сразу же отметим, что ныне огромный зал просторного павильона оказался удачно выбранным и превосходно подготовленным для проведения торжества по случаю Дня гражданской авиации России, совпавшего с началом работы выставки. Ее участников и гостей поздравил с праздником в своем послании Президент Российской Федерации В.Путин, пожелавший им успеха в работе и особо подчеркнувший важность воздушного транспорта для нашей страны.

Текст приветствия зачитал заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ Г. Чернов. Далее он огласил основные итоги деятельности отечественной гражданской авиации за истекший 2004 год. Ее поступательный рост продолжался. Было перевезло 33,78 миллиона пассажиров - на 4 миллиона человек больше, чем в предшествующий год, что означает рост на 15 процентов. Лидерами перевозочного процесса остаются компании "Аэрофлот - российские авиалинии" и "Сибирь".

Выступивший затем на пресс-конференции глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. Нерадько отметил, что основной целью открывшейся экспозиции является демонстрация и продвижение в реальную практику новейших разработок во всех областях гражданской авиации. Актуальность смотра определяется увеличивающимися объемами воздушных перевозок в нашей стране, а также закономерным повышением требований потребителей к качеству авиационных услуг.

Еще до официального открытия было многолюдно у стендов и демонстрационных площадок, представляющих экспонаты более чем ста участников "РосАвиаЭкспо". Среди них - известные отечественные фирмы и компании, ведущие научные центры и учебные заведения, представители зарубежных организаций -партнеров нашей аэрокосмической отрасли. Одновременно с работой выставки проходила насыщенная деловая программа, включавшая конференцию Международной академии транспорта, семинары и "круглые столы" по насущным проблемам гражданского воздушного флота, беседы и встречи на стендах транспортных и авиастроительных предприятий.

Какой же авиационный праздник обходится без премьерной презентации нового воздушного судна? Было такое и на этот раз. Наше крупнейшее и старейшее самолетостроительное ОАО "Туполев" представило проект своей разработки - региональный двухдвигательный реактивный лайнер перспективного семейства Ту-324/ 414. Как сообщил президент фирмы и ее генеральный конструктор И.Шевчук, базовый вариант Ту-324 рассчитан на доставку 45-52 пассажиров на расстояние 2500-3000 километров в зависимости от загрузки. Базовый Ту-414 предусматривает перевозку 58, 68 или 72 пассажиров при различных компоновках салона. Возможны административный, грузопассажирский и грузовой варианты исполнения лайнера. Все семейство имеет общие конструктивные и аэродинамические решения, высокую степень унификации комплектующих изделий, агрегатов и оборудования, единую авионику.

К сожалению, предлагаемое семейство "регионалов" страдает общим недостатком современных отечественных машин этого класса - оно серьезно опаздывает с появлением на свет. Проект Ту-324 еще только готовится к производству, а Ту-414 даже не дошел до стадии макета. В то же время сертифицированный более года назад их ближайший "родственник" - стоместник Ту-334, также крайне необходимый нашим внутренним авиатрассам, существует всего в двух (!) экземплярах, хотя его создатели продолжают уверять, что "в ближайшее время планируется передать серийный Ту-334 в эксплуатацию одной авиакомпании России".

Точно такие же заверения прозвучали в середине минувшего лета во время группового показа новых туполевских машин в Домодедово. Даже назывался эксплуатант - компании "Кавминводыавиа", которая тоже присутствовала своим стендом на "РосАвиаЭкспо". Не составило большого труда прояснить ситуацию с долгожданным стоместником Ту-334.

- Машины у нас нет, - сообщил корреспонденту журнала представитель компании А. Сухорадо, - хотя нужна она чрезвычайно, особенно в связи с начинающимся вскоре курортным сезоном. Нашим многочисленным здравницам предстоит в этом году принять большой контингент бывших льготников, а доставить их со всех концов страны не на чем. Не гонять же в российскую глубинку давно освоенный нами среднемагистральный Ту-204! Ситуация накануне восьмидесятилетия нашего авиапредприятия просто аховая...

Разительный контраст с положением дел по обновлению самолетного парка отечественной техникой (эта острая тема, кстати, не раз поднималась в ходе состоявшейся пресс-конференции), представлял своеобразный "отчет о проделанной работе" столичного Международного аэропорта Внуково, сделавшего за последние полтора года разительный рывок на уровень европейских стандартов. Этой старейшей авиагавани Московского авиационного узла, переживающей сейчас второе рождение, по справедливости было предоставлено самое видное место в центре экспозиционного зала.Генеральный директор аэропорта В.Александров рассказал, что в соответствии с программой развития, текущий год определен как наиболее сложный - начинается реконструкция собственно аэродрома. Уже ведется проходка подземного тоннеля, прокладываемого для пропуска скоростных электропоездов с Киевского вокзала непосредственно в здание пассажирского терминала. Предстоит удлинение взлетно-посадочной полосы N 2, что позволит принимать любые воздушные суда мира. Обновятся перрон для воздушных судов, рулежные дорожки и места стоянок. По заказу Внукова известная немецкая фирма готовит проект нового аэровокзального комплекса европейского образца с большой посадочной галереей, оснащенной многочисленными самодвижущимися посадочными трапами. После возведения комплекса (ориентировочный срок - 2007 год) в нем будет производиться обслуживание зарубежных пассажиров, а сектор внутренних перевозок займет уже существующее, недавно построенное здание в юго-восточной части привокзальной площади.

У Внукова на другом, восточном краю нашей страны, есть нечто вроде побратима - аэропорт Иркутска. Их почти полвека назад породнил реактивный первенец гражданской авиации Ту-104, выполнивший осенью 1956 года свой первый регулярный рейс по маршруту Москва - крупнейший город Восточной Сибири. На выставке в "Крокусе" аэропорт Иркутска, уже сегодня связанный со многими регионами международными, внутренними и местными воздушными линиями, знакомил посетителей с перспективами своей модернизации, предполагающей превращение его в крупнейшую авиагавань - хаб Прибайкалья, что стало особенно актуально в последнее время.

Для этого уже предпринимается удлинение взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием, заменяется светосигнальное оборудование системы посадки, капитально ремонтируется и приобретается новая аэродромная техника, частично реконструируются внутренний и международный сектора аэровокзала, внедряется современная система регистрации пассажиров. Авиаторы - иркутяне твердо верят, что обновление их предприятия позволит в самом недалеком будущем создать условия для максимально быстрого экономического и социального развития сокровищницы природных богатств - территории Прибайкалья.

Нельзя не отметить одной характерной особенности проведения "РосАвиаЭкспо" - с момента открытия и до последнего часа работы она привлекала много молодежи. Дело не только в том, что прибывшие сюда студенты и курсанты российских вузов и колледжей гражданской авиации, а их сегодня 13 тысяч человек, обучающихся по трем десяткам специальностей и полностью удовлетворяющих потребности отрасли в классных специалистах, чувствовали себя как дома у стендов и экспонатов, при общении на равных с посланцами известнейших фирм, компаний, предприятий. Каждые четверть часа рейсовые автобусы высаживали у дверей павильона стайки столичных и подмосковных ребят, стремившихся лично приобщиться к чудесному и манящему миру, имя которому - авиация....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гражданская авиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка