О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Ан-148 нашелся покупатель

"Ильюшин Финанс Ко" и ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" подписали договор финансового лизинга 10 Ан-148-100В с опционом еще на 5 машин в модификации Ан-148-100Е

Вчера замгендиректора ОАО "Ильюшин Финанс Ко" Юрий Островский и первый замгендиректора ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" Александр Абрамович подписали договор финансового лизинга десяти самолетов Ан-148-100В с опционом еще на пять машин в модификации Ан-148-100Е. Таким образом, "Крас-Эйр" стал первым крупным заказчиком нового регионального самолета. Сумма сделки, по информации "Ъ", составит более $270 млн. Перевозчику суда достанутся с 8-10%-ным дисконтом.

Ан-148 - разработка украинского госпредприятия "Авиационный научно-технический комплекс имени О.К.Антонова" и один из трех проектов регионального реактивного пассажирского самолета, реализуемых сейчас на территории бывшего СССР (два других - Ту-334, сертифицированный в 2004 году, и Russian Regional Jet, первые образцы которого должны быть выпущены в 2006 году). В зависимости от модификации вместимость Ан-148 - от 30 до 75 пассажиров, дальность полета - от 2 до 5 тыс. км.

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) начала поиск покупателей на самолет, подготовка серийного производства которого стартовала в 2004 году на воронежском авиазаводе, полтора-два года назад. Компания вела переговоры с широким кругом авиакомпаний, в том числе с "Аэрофлотом" (ИФК официально участвует в тендере крупнейшего авиаперевозчика России по выбору регионального самолета), его дочерней компанией "Аэрофлот-Дон", авиапредприятием "Пулково" и "КрасЭйром".

Вчера в Москве первый замгендиректора "КрасЭйра" Александр Абрамович и замгендиректора ИФК Юрий Островский подписали договор финансовой аренды лизинга десяти самолетов Ан-148-100В. Согласно документу, состоящему из 96 листов, не считая приложений, первые пять машин авиакомпания получит уже в следующем году одновременно с завершением процедуры сертификации типа, еще пять в 2007 и еще пять в 2008 году (опцион оговорен в статье 25 договора), если подтвердит намерение воспользоваться своим правом до 31 декабря 2006 года. Первые десять самолетов будут поставлены в базовой модификации (Ан-148-100В, 68 мест в двухклассной компоновке, дальность - до 3,5 тыс. км), опционные - с увеличенной до 5 тыс. км дальностью - Ан-148-100Е. Сумма сделки официально не разглашается, однако, по сведениям "Ъ", составит с учетом опциона более $270 млн. ИФК согласилась продать "КрасЭйру" суда с небольшим (от 8,25 до 10,75%) дисконтом.

В прошлом году гендиректор ИФК Александр Рубцов заявлял журналистам, что каталожная цена Ан-148 в случае штучных поставок должна быть примерно $20 млн. Ежемесячные же платежи "КрасЭйра", согласно подписанному договору, будут высчитываться исходя из $17,85 млн за один Ан-148-100В и $18,35 млн за один Ан-148-100Е. Гендиректор ИФК Александр Рубцов подтвердил вчера "Ъ", что в среднем один самолет обойдется "Крас-Эйру" примерно в $18 млн. Замгендиректора "КрасЭйра" Ольга Трапезникова, в свою очередь, сообщила, что выбор авиакомпании пал именно на Ан-148, поскольку это реально существующий самолет, в отличие от RRJ, который пока только в проекте.

Отметим, что сейчас в парке авиакомпании, занимающей четвертое место в России по объему перевозок, практически нет региональных самолетов, поэтому не исключено, что покупаемые Ан-148 будут эксплуатироваться партнерами "КрасЭйра" по альянсу "Авиасистемы объединенных маршрутов России"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка