О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет для провинции

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подписала с авиакомпанией "КрасЭйр" твердый контракт на поставку 15 самолетов Ан-148

Вчера лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" подписала с авиакомпанией "КрасЭйр" твердый контракт на поставку 15 самолетов Ан-148. Совет директоров "Аэрофлота", между тем, вчера обсуждал итоги тендера на поставку 50 региональных самолетов, но так и не смог выбрать между Ан-148 и другим региональным самолетом RRJ.

"Мы рассчитываем, что "Аэрофлот" обратит внимание на то, что "КрасЭйр" решила купить именно Ан-148, и выберет ИФК поставщиком 50 региональных самолетов",- сказал "Бизнесу" пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. По его словам, контракт лизинговой компании с "КрасЭйр", подписанный вчера, предполагает поставку 15 машин в течение трех лет начиная с 2006 года, по пять самолетов каждый год. Расплачиваться же за технику перевозчик будет десять лет.

Ранее авиакомпания собиралась купить 12 самолетов со сроком погашения 15 лет. В ИФК и "КрасЭйр" не смогли пояснить изменение параметров контракта и отказались уточнить финансовую составляющую сделки. По всей видимости, дело в том, что лизинг 15 самолетов на десять лет обойдется перевозчику примерно в ту же сумму, что и лизинг 12 машин на 15 лет,- около $390 млн. Липовецкий уточнил, что коэффициент подорожания Ан-148 из-за лизинговых платежей, рассчитанных на 15 лет, равен 1,6, а на десять лет - 1,3. Таким образом, в первом случае окончательная стоимость самолета составит $32 млн, а во втором - $26 млн, если речь идет о базовой комплектации машины стоимостью $20 млн.

"КрасЭйр" планирует начать эксплуатацию Ан-148 в рамках летнего расписания будущего года на внутрироссийских и международных маршрутах. При этом часть самолетов будут использовать и партнеры "КрасЭйр" по альянсу Air Bridge - "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

Гендиректор ИФК Александр Рубцов говорит, что портфель твердых и предварительных заказов на Ан-148 оценивается более чем в 50 самолетов. Первый заместитель гендиректора "Пулково" Сергей Белов сказал "Бизнесу", что сейчас его авиакомпания согласовывает с ИФК технические требования к самолету, после чего будут определены финансовые параметры будущего контракта. Но когда документ будет подписан, неизвестно - в ИФК не исключают, что переговоры с "Пулково" будут завершены уже в мае. Какие авиакомпании, помимо "Пулково" и "КрасЭйр", готовы приобрести эти машины, в лизинговой компании не раскрывают.

Известно, что окупаемость проекта по разработке и запуску в серию Ан-148 наступит при достижении порога в 100 произведенных самолетов. Таким образом, для ИФК принципиально важно победить в тендере "Аэрофлота" на поставку 50 региональных самолетов вместимостью до 100 человек. Ан-148 наряду с проектом "Гражданских самолетов Сухого" Russian Regional Jet (RRJ) вышел в финальную часть тендера. Но, как сообщили "Бизнесу" в авиакомпании, вчера совет директоров национальной авиакомпании так и не смог выбрать между Ан-148 и RRJ. Члены совета директоров лишь приняли к сведению информацию о работе тендерной комиссии.

В авиационных кругах говорят, что выбор национальным перевозчиком того или иного типа воздушного судна - вопрос политический. Ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев отмечает, что сегодня ни у одной из лизинговых компаний нет оборотных средств в объеме, достаточном для строительства необходимых "Аэрофлоту" 50 самолетов. "Государство до сих пор не выделило 6 млрд руб. на увеличение уставных капиталов "Ильюшин Финанс Ко" и "Финансовой лизинговой компании" (будет продвигать RRJ). Соответственно, у них нет возможности привлечь дешевые деньги на строительство самолетов,- говорит эксперт.- Без этого лизинговые компании не смогут удержать сумму лизинговых платежей в разумных пределах так, чтобы сделка была выгодна "Аэрофлоту"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка