О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начались летные испытания Ан-74Т-200А

Состоялся испытательный полет Ан-74Т-200А продолжительностью 1 час. 45 мин. Задание проверить работоспособность систем, устойчивость и управляемость самолета выполнено

28 апреля состоялся первый испытательный полет самолета Ан-74Т-200А с экипажем в составе: командир корабля - Татарчук А.И. (ведущий летчик-испытатель АНТК "Антонов"), второй пилот - Доброродный А.В. (летчик-испытатель ХГАПП), штурман - Чернышев Д.А. (ХГАПП), ведущий инженер Чернышов С.В. (ХГАПП), бортинженеры Белоконь С.Н. (ХГАПП) и Бычков В.В. (АНТК "Антонов"). Полет продолжительностью 1 час. 45 мин. с заданием проверить работоспособность всех систем, устойчивость и управляемость самолета прошел нормально.

Ан-74Т-200А отличается от предшественников усовершенствованным электронным цифровым пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим сократить экипаж до двух человек, значительно снизить нагрузку на летчиков и повысить точность самолетовождения. Навигационный комплекс самолета полностью соответствует, вплоть до 2015 года, современным и перспективным требованиям и будет способствовать продвижению новых самолетов Ан-74 на мировой рынок.

Большой выбор из 13 вариантов применения Ан-74Т-200А с возможностью конвертации на аэродроме базирования наряду с современным пилотажно-навигационным комплексом, англоязычной кабиной и документацией на английском языке повышают конкурентоспособность самолета, и стимулирует повышенный спрос на новые машины.

Основными конкурентами Ан-74Т-200А являются турбовинтовые транспортные самолеты CASA 295 (Испания) и C-27J (Локхид-Мартин, США).

Первые машины новой модификации поступят заказчику из Египта в 2005 году. Потенциальный рынок сбыта Ан-74Т-200А - страны Ближнего Востока, Африки, Азии и Южной Америки.

Справка

Самолет Ан-74Т-200А является новой модификацией семейства самолетов Ан-74. Родоначальник семейства - самолет Ан-72, совершил первый полет 31 августа 1977 года.

Базовая версия транспортного самолета Ан-74 была создана в 1983 г. на основе модернизации военно-транспортного самолета укороченного взлета и посадки Ан-72. В июне 1991 года самолет Ан-74 впервые принял участие в аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция). В 90-е годы на АНТК им. О.К. Антонова разрабатывали, а на ХГАПП строили самолеты, представляющие собой дальнейшее развитие базовой модели Ан-74. Были созданы легкие транспортные самолеты Ан-74Т-100 и Ан-74Т-200, предназначенные для перевозки до 10 тонн грузов и техники. Самолеты модификации "Т" обеспечивают также перевозку до 67 десантников, воздушное десантирование грузов и до 48 парашютистов, позволяют эвакуировать до 42 раненых на носилках.

В 1995 году в АНТК "Антонов" разработана новая высокоэффективная модификация самолета Ан-74 - Ан-74ТК-200.

Многоцелевой транспортный конвертируемый Ан-74ТК-200 является уникальным самолетом, не имеющим близких аналогов в своем классе. Конвертируемые транспортные грузопассажирские самолеты Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200 способны перевозить до 52 пассажиров или до 10 т груза. Конвертация салона из грузового в пассажирский и обратно осуществляется силами экипажа без дополнительной помощи в течение 30 минут. Можно также совмещать перевозку пассажиров и груза - самолет может одновременно перевозить 12 пассажиров и 6 тонн груза, 20 пассажиров и 4,5 тонн груза, дальность полета с 52 пассажирами на борту составляет 3500 км, с 10 тоннами груза - 1500 км.

В 2001 г. на летном поле ХГАПП состоялся первый взлет еще одной модификации - Ан-74ТК-300. Этот самолет в VIP-варианте сегодня эксплуатирует авиакомпания "Украина", в декабре 2004 завершится строительство второго самолета этой модификации. В дальнейшем будет построено еще несколько Ан-74ТК-300 по заказам компании "Укртранслизинг" и зарубежных авиакомпаний.

Основным отличием Ан-74Т-200А от других модификаций турбореактивных транспортных самолетов семейства Ан-74 является усовершенствованный бортовой радиоэлектронный комплекс и новая кабина пилотов (так называемая "полустеклянная кабина"). Экипаж новой модификации составляет 2 пилота.

От своего предшественника Ан-74Т-200А унаследовал высокие летные характеристики, позволяющие эксплуатировать машину во всех климатических зонах при температурах от -60 град С до +45 град С, в горных районах, на грунтовых, песчаных или заснеженных взлетных полосах. Самолет может совершать полеты по крутым траекториям и имеет небольшой пробег и разбег. Двигатели Д-36 серии 4А, установленные на самолете, соответствуют требованиям ICAO по уровню вредных газов, а также по уровню шумности.

Серийное производство Ан-74 для нужд гражданской авиации началось в Харькове в 1989 году. На сегодняшний день в эксплуатации находятся около 200 самолетов Ан-72 и Ан-74 различных модификаций. Общее время налета составляет более 1000000 часов, лидерных машин - 16000 часов. Самолеты соответствует современным требованиям, поэтому Ан-74 эксплуатируют на всех континентах от пустыни Сахара, гор Афганистана и Перу до Арктики и Антарктики....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка