О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 взлетит над Красноярском

"КрасЭйр" получил статус стартового заказчика и соответствующие скидки по Ан-148, разместив заказ на 10 самолетов. Поставки должны быть завершены к 2008 году

"КрасЭйр" получил статус стартового заказчика и соответствующие скидки по Ан-148, разместив заказ на десять самолетов. Поставки должны быть завершены к 2008 году.

Также известно, что руководители "КрасЭйр" активизировали переговоры с "Антоновым", заводом-изготовителем ВАСО (Воронеж) и "Ильюшин Финанс" на протяжении последних двух месяцев, сразу после того как протокол о намерениях по покупке 18 Ан-148 подписала авиакомпания "Пулково". Петербуржцы намеревались заключить твердый контракт в течение мая. И если бы не опережающие действия красноярцев, стартовые скидки достались бы им.

Заместитель генерального директора красноярской авиакомпании "КрасЭйр" Александр Абрамович поставил подпись под твердым контрактом на приобретение десяти региональных лайнеров Ан-148. Контракт оценочной стоимостью $200 млн заключен с лизинговой фирмой "Ильюшин Финанс Компани". Самолеты будут в стандартном исполнении Ан-148-100В (Basic) с салоном двух классов, восемью креслами для пассажиров бизнес-класса и 60 - экономического.

Поставки должны быть завершены к 2008 году. К тому времени "КрасЭйр", возможно, уже прекратит свое существование, растворившись в AirBridge - образованном в прошлом году альянсе пяти авиакомпаний ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс").

После завершения процесса формирования, если, конечно, оно состоится, AirBridge имеет все шансы стать вторым по объемам трафика авиаперевозчиком страны. Хотя официальная версия создателей альянса состоит в том, что он построен по добровольному принципу с целью объединения усилий отдельных авиакомпаний в борьбе за рынок, авиационная общественность считает, что AirBridge обязан своему созданию менеджменту "КрасЭйр", скупившему пакеты акций друзей-конкурентов.

С завершением формирования альянса красноярцы должны встать во главе авиаперевозчика, который потеснит их давнего конкурента из Новосибирска - авиакомпанию "Сибирь", сместив последнюю с второго на третье место в рейтинге российских авиакомпаний.

У руководителей "КрасЭйр" братьев Абрамовичей (Бориса и Александра) в момент поиска перспективного типа регионального самолета в общем-то выбора не было. Из двух конкурирующих в данном классе проектов - Ан-148 разработки АНТК им. Антонова и RRJ, создаваемого подразделением "Сухого" - ЗАО ГСС, последний уже заказан "Сибирью" в количестве 50 единиц с опционом еще на десять машин.

На скидки, по традиции положенные стартовому заказчику, красноярцы уже рассчитывать не могли: их получили новосибирцы. Дата появления стартового заказчика - одновременно дата официального запуска нового самолета в серийное производство, а по параметрам стартового контракта во многом определяются параметры финансирования проекта банковскими структурами и частными инвесторами.

В случае с Ан-148 "КрасЭйр" стал первым авиаперевозчиком, который разместил твердый заказ, получив статус стартового заказчика и соответствующие скидки. Точная цена за один самолет не называется, но известно, что красноярцы получат его за цену менее $20 млн, тогда как следующим придется выложить больше указанной суммы.

Красноярцы исследовали массу вариантов, чтобы определить облик своей машины. Рассматривались российско-украинские двигатели Д-436-148, франко-русские SaM146 и даже явно переразмеренный американо-французский CFM-56. В конце концов "КрасЭйр" остановился на первом (кстати, самом дешевом), варианте. Тем не менее "КрасЭйр" продолжает консультации по "альтернативной силовой установке" CFM-56. Ею планируется укомплектовать пять Ан-148, которые "КрасЭйр" намерен взять в 2008 году как опцион к подписанному контракту.

Купеческая гордость авиаторов

Возможно, кому-то такой подход может показаться смешным, но в России вопросы "купеческой" гордости и независимости - далеко не последний фактор. В случае с двумя крупнейшими сибирскими авиакомпаниями это особенно заметно в подходе к планированию парка. После появления у "Сибири" европейского аэробуса A310 (сегодня у "Сибири" три такие машины), "КрасЭйр" приобрел два близких по размерности Boeing 767 и два Ил-96-300. А после того как новосибирцы взяли для подконтрольной им армянской авиакомпании Armavia авиалайнер A320, красноярцы объявили об ориентации на изделия фирмы Boeing и о своем намерении приобрести модель 737 - прямого конкурента А320....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка