Автор: Евгений Хвостик
Опубликовано: 16.05.2005, 09:39
 

United Airlines отказалась платить пенсии


На прошлой неделе американская авиакомпания United Airlines (UAL), уже два с половиной года находящаяся в состоянии банкротства, добилась передачи государству большей части ее обязательств по пенсионным выплатам. Это крупнейший в истории США дефолт по корпоративным пенсионным выплатам.

В прошлом году UAL перевезла 71 млн пассажиров. Ее штаб-квартира находится в Чикаго, а самолеты летают в 200 городов в 26 странах мира. На компанию работает около 60 тыс. человек. В аэропортах Лос-Анджелеса и Сан-Франциско UAL обслуживает наибольшее число пассажиров, располагает пунктами базирования в аэропортах Чикаго, Денвера и Вашингтона.

В ходе кризиса, потрясшего после терактов 11 сентября 2001 года мировую индустрию пассажирских авиаперевозок, UAL потеряла около $10 млрд и в декабре 2002 года подала заявку о защите от кредиторов по статье 11 закона о банкротстве. В соответствии с планом по выходу из банкротства UAL должна ежегодно сокращать издержки на $2 млрд. Путем снижения зарплат и сокращения рабочих мест ей удалось снизить издержки на $5 млрд. Только в первом квартале этого года UAL сократила расходы на персонал на 17%, или на $216 млн, снизив зарплаты и сократив штат на 5%.

Однако одной из самых значительных статей расходов оставались обязательства по пенсионным планам, размер недофинансирования которых составляет $9,8 млрд. 22 апреля авиакомпания достигла соглашения с государственным фондом страхования пенсионных вкладов Pension Benefit Guaranty Corp. о передаче ему своих пенсионных планов с заранее определенными выплатами (defmed-benefit pension plans) на сумму около $6,6 млрд в обмен на $1,5 млрд в векселях и конвертируемых акциях реорганизуемой UAL Corp. (головной компании United Airlines). Поскольку авиакомпания находится в состоянии банкротства, подобные соглашения должны получать одобрение суда по банкротствам, и 10 мая такое разрешение было получено от чикагского суда по банкротствам. Это позволит UAL экономить до $645 млн в год. Дефолт UAL по пенсионным выплатам стал крупнейшим за всю историю корпоративной Америки. До этого рекордом была передача в 2002 году металлургической компанией Bethlehem Steel государству пенсионных обязательств на сумму $3, 6 млрд.

Решение суда вызвало предсказуемое недовольство профсоюзов, ведь передача пенсионных планов в ведение государственного фонда означает снижение выплат. Для некоторых категорий работников, например пилотов, пенсии могут быть сокращены вдвое. Профсоюзы уже объявили о намерении оспорить решение суда, а Ассоциация бортпроводников пригрозила руководству UAL проведением широкомасштабных забастовок. На фоне растущего недовольства пассажиров качеством обслуживания на линиях UAL забастовка может окончательно подорвать доверие потребителей к авиакомпании, совсем похоронив ее. Руководство авиакомпании ведет переговоры с лидерами профсоюзов, пытаясь найти компромисс.

Эксперты индустрии выражают опасения, что решение чикагского суда создает опасный прецедент. Переживающие не лучшие времена авиакомпании Delta Air (объем недофинансирования пенсионных планов составляет $5,3 млрд) и Northwest Airlines ($3,8 млрд) могут им воспользоваться.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 мая 2005 года | Дайджест публикаций за 16 мая 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.