Автор: Оксана Сницарь
Опубликовано: 16.05.2005, 09:55
 

Аэропорт Горно-Алтайск снова продают


Правительство Республики Алтай в очередной раз предприняло попытку найти инвестора для ОАО "Аэропорт Горно-Алтайск". Итоги аукциона по продаже 100% акций будут объявлены 3 июня. Аэропорт уже пытались безуспешно продать в прошлом году (не нашлось покупателей), тем не менее начальная стоимость предприятия осталась прежней - 52,7 млн руб., но на этот раз правительство уверено, что торги состоятся. По информации "КС", наиболее вероятные кандидаты на покупку авиапредприятия - частные предприниматели из Екатеринбурга.

Аэропорт Горно-Алтайск пригоден к эксплуатации самолетов Як-40, Ан-38, Ан-28, Ан-2 и вертолетов Ми-8 и Ми-2. Аэродром имеет свидетельство о пригодности к эксплуатации до 2008 года. По оценке Минимущества Республики Алтай, базовая стоимость имущественного комплекса составляет около 45 млн руб. Примерный объем инвестиций, необходимых для осуществления авиаперевозок, составляет 30 млн руб.

Как рассказали "КС" в Минимуществе Республики Алтай, решение о продаже аэропорта продиктовано прежде всего стремлением избавиться от убыточного предприятия, сохранив при этом его профиль. "Единственное решение этой задачи - ускорение приватизации авиапредприятия", - говорит сотрудник министерства.

В прошлом году власть уже пыталась продать аэропорт. Однако найти инвестора оказалось нелегко - из-за отсутствия заявок аукцион был отменен. Одной из причин, по которой потенциальные инвесторы не спешат развивать авиабизнес на Горном Алтае, является низкий уровень аэропортовой инфраструктуры.

"Сейчас шансы на продажу госпакета аэропорта Горно-Алтайск очень велики, - прогнозирует чиновник Минимущества. - В этом году в аэропорту установлено радиолокационное оборудование, которое позволит ему полноценно функционировать".

По словам директора аэропорта Горно-Алтайск Андрея Амельченкова, улучшается и финансовая ситуация компании: "В прошлом году субсидии на содержание аэропорта правительством Республики Алтай составили 2,2 млн руб. От аэропортовой деятельности было получено собственных доходов 1,2 млн руб. С начала 2005 года мы заработали уже 600 тыс. руб.".

Как сообщается на официальном сайте правительства Республики Алтай, министром по экономразвитию Михаилом Зотовым проведены переговоры о перевозках пассажиров с авиакомпаниями "Сибирь" (Новосибирск), "Региональные авиалинии" (Кемерово). С ними будут заключены договоры, согласно которым рейсы будут осуществляться из Новосибирска в Горно-Алтайск.

Все эти факторы, по оценкам Андрея Амельченкова, уже вызвали интерес у потенциальных инвесторов. Так, по его словам, к руководству аэропорта Горно-Алтайск уже обращались московские компании, заинтересованные в развитии деловой авиации в Республике Алтай. "Мы со своими предложениями о выполнении рейсов в Горный Алтай обращались к руководству НАПО им. Чкалова (Новосибирск) и тюменским авиакомпаниям. При возможности аэропорта принимать самолет Ан-38 НАПО готово выполнять рейсы в Горный Алтай", - говорит он.

И все же, по словам Андрея Амельченкова, наибольший интерес алтайское авиапредприятие вызывает у частных предпринимателей из Екатеринбурга, заинтересованных в развитии авиаперевозок с Урала в Юго-Восточную Азию. Кроме этого, им интересен потенциал аэропорта в связи с развитием туризма на Горном Алтае. "Не исключено, что именно уральцы выступят покупателями 100% акций аэропорта", - говорит Амельченков.

Сегодня в Республике Алтай есть три аэропорта малой авиации - в Горно-Алтайске, а также на юге - в селах Усть-Кокса и Кош-Агач. Практически все они до недавнего времени находились в плачевном состоянии - аэропорты Усть-Кокса и Горно-Алтайск не работали с середины 90-х годов.

Интерес к возрождению авиабизнеса на Алтае появился четыре года назад, когда новосибирская турфирма "Скатт" стала собственником аэропорта Усть-Кокса и занялась его реконструкцией. Впрочем, планы новых владельцев аэропорта начать полеты из Барнаула и Новосибирска в Горный Алтай пока остаются нереализованными. Как сообщили "КС" в "Скатте", возникли проволочки с получением лицензии на обслуживание самолетов классов Як-40 и Ан-38, которые могут работать на этих маршрутах. Пока полеты с аэродрома Усть-Коксы осуществляются лишь в пределах Горного Алтая.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 мая 2005 года | Дайджест публикаций за 16 мая 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Як-40, Ан-38, Аэропорт, Ан-28, Ми-2, Ми-8, Аэропорт Горно-Алтайск (в процессе тестирования)