О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Президентские крылышки

На празднование 60-летия Победы в Москву пожаловали лидеры всех крупнейших мировых держав. Корреспонденты "Профиля" лично встретили высоких гостей из 56 государств

На празднование 60-летия Победы в Москву пожаловали лидеры всех крупнейших мировых держав. Наши корреспонденты провели в закрытом правительственном аэропорту "Внуково-2" двое суток и лично встретили высоких гостей из 56 государств.

Вдоль всей 10-километровой трассы от Москвы до "Внуково-2" под моросящим дождиком как грибы выросли милицейские посты. Через каждые 50 метров. Смежные дороги, выходящие на шоссе, были перегорожены самосвалами с песком, чтобы, не дай бог, какой-нибудь террорист-смертник или пьяный автолюбитель не попытался врезаться в кортеж с высокими гостями.

Сама гигантская территория аэродрома была оцеплена живым кольцом из бойцов дивизии им. Дзержинского. Служивых поставили по периметру бетонированного пространства по стойке "смирно" под дождем и далеко не теплым ветром в летней форме без плащпалаток. Видимо, руководство подстраховалось, чтобы бойцы не припрятали под брезентовые накидки что-нибудь неуставное или опасное для здоровья прибывающих гостей. Солдаты не только терпеливо сносили природные катаклизмы, но и почему-то время от времени дружно отдавали честь неведомо кому в проносящихся мимо лимузинах.

Саакашвили не дорос

Первыми в российскую столицу на саммит СНГ начали подтягиваться президенты Содружества. Самым культурным гостем оказался президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Спустившись по трапу из своего Boeing 767 и едва ступив на красный асфальт почетной дорожки (выкрашенная алой краской полоса асфальта вместо традиционного кумачового половика стала новшеством юбилейного мероприятия. - "Профиль"), он обратил лицо в нашу сторону и через нас поблагодарил Владимира Путина за приглашение на торжества. Тут же уточнив, что "казахи тоже принимали участие в обороне Москвы, Сталинграда и битве на Курской дуге".

Самым прямолинейным, как всегда, оказался президент Белоруссии Александр Лукашенко. На вопрос, что он думает об отказе его грузинского коллеги Саакашвили участвовать в празднованиях на Красной площади, батька махнул рукой: "Не дорос еще! Он не понимает вклад грузинского народа в разгром Гитлера. А с Россией Грузии нужно дружить".

Курманбек Бакиев, недавно приступивший к исполнению обязанностей президента Киргизии, видимо, не успел еще привыкнуть к тому, что он - важная персона. Выйдя из двери Ту-154М пассажирской авиакомпании "Алтын Эйр", он спустился по трапу, держа руки по швам и потупив взор. Наверное, поэтому киргиз №1 не заметил приветливо машущих ему официальных лиц и никому не "сделал ручкой" в ответ. Коснувшись ногами земли, Бакиев едва ли не рысцой, низко склонив голову, пробежал в зал аэропорта. Следом за ним гордо прошагала его русская жена Татьяна, уроженка Самары, а красавица-дочь даже успела кокетливо пострелять глазками по сторонам.

Глава Армении Роберт Кочарян прилетел на скромном, но собственном лайнере Ту-134. Бодро сбежав по трапу, он расцеловался с полусотней соотечественников, радостно встречавших его. После чего взял под руку посла Армении в России и направился на аэровокзал, доверив свою прекрасную половину Беллу вниманию супруги посла. Женщины пошли рядом, и было видно, как на протяжении всего пути до дверей аэропорта Белла Кочарян, улыбаясь, косилась на ноги спутницы. Модные сапоги жены посла, с точки зрения г-жи Кочарян, смотрелись как разные: один — замшевый, другой — из лакированной кожи.

Узбекского лидера Ислама Каримова, прилетевшего на крутом A319, в отличие от его армянского собрата, встречали всего двое. Причем один — с гипсом на сломанной руке. Надеемся, это был не шофер.

Американские спецслужбы

Когда от начальника службы безопасности "Внуково-2" мы услышали, что самолет Джорджа Буша приближается к Москве, вдруг пошел проливной дождь. Потом на спецавтостоянку стремительно въехало полтора десятка "джипов" и микроавтобусов. Из них посыпались сотрудники личной охраны президента США, прибывшие в Москву накануне. Пока лайнер Буша закладывал вираж на посадку, дюжие янки в течение считанных секунд оттеснили наших фээсбэшников с занятых ими постов. Крыши всех прилегающих зданий заняли снайперы со звездно-полосатыми флагами на рукавах. Аэропорт полностью перешел под контроль американских спецслужб. Сотрудники российских лишь зло скрежетали зубами от гнева и ревности. Выйдя на боковое крыльцо аэровокзала, мы заметили, что на углу здания копошились двое мужиков талибского вида в черных плащах. Было видно, что мужички подсоединяли какие-то проводки к двум объемистым коробкам. Мы указали на подозрительных граждан офицеру ФСБ. Тот процедил сквозь зубы: "Это американцы якобы налаживают какую-то связь. Мы не имеем права вмешиваться в их дела".

Вслед за роскошным двухэтажным Boeing 747 президента США сел самолет сопровождения — точная копия президентского. Прямо к самолету подогнали кортеж из 32 автомобилей. Президентская чета высунулась из двери самолета и, заметив дождь, скорчила недовольные гримасы. Джордж и Лора спрятались под одним зонтом и сошли с трапа. Заметив нас, мокнущих под проливным дождем, президентская чета приветливо улыбнулась нам и, помахав руками, уселась в машину. Сотни полторы клерков, сопровождавшие американского лидера, попрыгали в машины кортежа и уехали вслед за боссом. Оба "боинга", немного порычав "роллс-ройсовскими" турбинами, заняли центральную площадь аэродрома. Все другие президентские лайнеры, как и положено, буксировали через эту площадь на дальние стоянки. "Бушевские крылья" трогать никто не посмел. И прилетающим лайнерам приходилось совершать развороты на поле и, объезжая американские "боинги", катить в объезд.

Тем временем двухметровые бритоголовые негры из службы охраны Буша огородили чуть ли не квадратный километр аэродрома вокруг своих "боингов" привезенными с собой столбиками с лампочками, а между ними натянули трос. Когда к самолетам попытался подойти сотрудник нашей спецслужбы, его развернули и отправили восвояси, объявив площадку, огороженную столбиками, территорией США.

Крест Шредера

Президент Китая Ху Цзинтао приземлился на огромном персональном Boeing 747-400. Едва самолет остановился, из задней двери, что расположена возле хвоста, как горох, посыпались китайцы с огромными баулами и коробками. Один из них тащил даже телевизор. Так как пассажиров президентского лайнера не досматривает таможня, то надо полагать, что в тот момент в нашу страну попало много незадекларированного китайского барахла. Мы попытались сосчитать "челночников", сопровождавших "дядюшку Ху", но сбились на цифре 489.

Вскоре прибыл Boeing 747 премьер-министра второго по многочисленности народа на земле - индуса Манмохана Сингха. Дождь усилился, и, нарушая регламент протокола, преемник клана Ганди не выходил на свежий воздух целых полчаса. Затем индус, в надвинутой на лоб и уши чалме, вылез-таки на трап самолета и, глубоко засунув руки в карманы толстого драпового пальто, быстро сошел на землю. Дюжий охранник раскинул над ним зонтик размером со средний шатер. Несмотря на это, премьер Индии опрометью побежал греться в здание аэровокзала, где специально для него заблаговременно установили на кондиционерах отметку "плюс 30".

Премьер Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро прилетел на элегантном A310. В отличие от других руководителей стран, горячий испанец не передоверил свою супругу встречающим третьим лицам, а крепко держал ее под руку. А она почему-то взялась прилюдно перекладывать скомканные купюры из заднего кармана джинсов, красиво обтягивавших ее ножки, в передний.

Премьер Японии Дзюнъитиро Коидзуми, как и президент Южной Кореи Но Му Хен, прилетел на американском Boeing 747-400. А француз №1 Жак Ширак, верный национальным традициям, прибыл на родном A319 . Сопровождали его еще один A319 и самолет Falcon, тоже французского производства.

Вообще, мы заметили, что пристрастия глав государств к национальному авиапрому относительны и непостоянны. К примеру, чешский лидер предпочитает летать на российском Ту-154, главный швейцарец — на французском Falcon 900, венгр - на немецком Fokker F-70. А немецкий канцлер своему Fokker предпочитает французский A310, хотя и с тевтонским крестом на фюзеляже.

Когда Герхард Шредер прибыл во "Внуково-2", первым делом он подошел к нам и корреспонденту германского телеканала, который помог с переводом, и покаялся: "Еще раз хочу принести мои глубокие извинения России за вину Германии в развязывании Второй мировой войны. Я вместе со всем русским народом скорблю о тех миллионах жертв, принесенных в середине XX века. Надеюсь, что мой визит будет способствовать еще большему развитию экономических и культурных связей между нашими странами".

Мы вежливо покивали ему в ответ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Профиль». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка