Опубликовано: 16.05.2005, 17:39
 

"Авиатранспортное обозрение", №59


[image]

Вышел в свет очередной номер журнала "Авиатранспортное обозрение", №59, апрель 2005 г. Содержание номера:

НОВОСТИ АВИАКОМПАНИЙ

Бурный рост прекратился

Итоги работы крупнейших российских авиаперевозчиков в I квартале 2005 г. показывают, что в отрасли не только закончился бурный рост, но даже наблюдается сокращение объемов перевозок.

Радиомаяки неизбежны?

Впервые после начала административной реформы, приведшей к реформированию системы органов государственного регулирования воздушного транспорта, чиновники и авиакомпании вступили в противостояние, чреватое потерями как для одной, так и для другой стороны.

"Дешевые" войны в небе Прибалтики

Вступление прибалтийских стран в Евросоюз в корне изменило условия работы их национальных авиаперевозчиков.

Зона повышенного внимания

Европейские авиакомпании все активнее "прощупывают" российский рынок.

ФГУАПы готовятся к акционированию...

Согласно принятой в 2003 г. программе приватизации унитарные государственные авиапредприятия, не включенные в список стратегических объектов, должны до 2006 г. быть преобразованы в акционерные общества.

...а "Пулково" готово делиться и не хочет сливаться

В конце апреля и. о. гендиректора ФГУАП "Пулково" Александр Головин сообщил, что раздел имущества авиакомпании и аэропорта уже завершен и в настоящий момент проходит официальное оформление.

"Дешевые" пришли

В конце июня в Москве ждут первую "настоящую" бюджетную авиакомпанию из Европы — с 20 июня во "Внуково" открывает рейсы немецкая Germanwings.

Lufthansa и NetJets создали гибрид

С переходом на летнее расписание немецкая авиакомпания Lufthansa в тестовом режиме начала предлагать пассажирам премиум-класса принципиально новую услугу: прибыв на дальнемагистральном рейсе авиакомпании в аэропорт Мюнхена, они могут продолжить полет к месту назначения в Европе на бизнес-джете.

Star расширяется и присматривается к России

Star Alliance, учрежденный в 1997 г. авиакомпаниями Lufthansa и United, продолжает расширяться и весной довел количество своих членов до 16.

Опасная уравниловка

Министр транспорта Игорь Левитин своим приказом № 24 от 30 марта внес изменения в приказ № 110 от 2 октября 2000 г., в результате чего сборы за аэронавигационное обслуживание в районе аэропорта и за взлет-посадку, до сих пор составлявшие 25% от действующего уровня в случае посадки воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром, теперь должны взиматься в полном объеме.

"КрасЭйр" нужны местные льготы

В конце апреля депутаты Законодательного собрания Красноярского края приняли во втором чтении законопроект, согласно которому авиакомпания "КрасЭйр" может получить на срок до 2015 г. льготу по налогу на имущество — 0,5% вместо принятых 2,2%.

Еще один европейский холдинг

В Старом Свете продолжается процесс консолидации авиакомпаний.

АВИАКОМПАНИИ

Зарубежный опыт либерализации и дерегулирования рынка авиаперевозок

Самые эксплуатируемые

Что можно почерпнуть из летнего расписания "Аэрофлота"

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБЗОРЫ

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Разработки российских ученых находят спрос за рубежом

Российский партнер мирового авиастроения

Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) прошло долгий и необычный для российских компаний путь от закрытого предприятия оборонного комплекса до полноценного партнера практически всех крупных мировых производителей авиационной техники.

ВЕРТОЛЕТЫ

Уходящие типы

Вертолетов в России пока еще много, но заменять их нечем

Жизнь вдоль трубы

Спрос на российском рынке вертолетных работ немного вырос, проблемы остались

"Евромиль" потерял иностранный акцент

Разработчики Ми-38 лишаются партнера, но не надежды

Готовность к росту

Развитию вертолетостроения препятствуют ограничения на использование воздушного пространства и аэропортов, проблемы безопасности и страхования

Европейцы уверены в успехе

Корпорация Eurocopter прогнозирует значительный рост поставок — правда, в основном
это относится к военной технике

ПРОДАЖА ПЕРЕВОЗОК

Привел своего - помог чужим

Переход "Аэрофлота" на Sabre обострил конкуренцию среди дистрибутивных систем

Прямой доступ к потребителю

Авиакомпания "Сибирь" первой в России начала продажу билетов через Интернет

ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ

Jet Aviation рассчитывает закрепиться в Москве

Оператор деловой авиации из Швейцарии планирует открыть свой центр обслуживания бизнес-перевозок в России

НОВОСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

"Бурлак" еще потянет

Ужесточающиеся требования по шуму и эмиссии отработанных газов, стареющий парк российских самолетов и отсутствие альтернатив по ряду типов ВС — вот факторы, постепенно делающие все более реальными варианты ремоторизации самолетов, прежде считавшиеся бесперспективными.

Ан-148 обрел первого твердого заказчика

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и авиакомпания "КрасЭйр" в конце апреля подписали договор о финансовом лизинге региональных самолетов Ан-148.

Первый полет A380

27 апреля Airbus A380 (заводской номер 01) впервые оторвался от земли и провел в воздухе 3 ч 54 мин.

Продление ресурса стало проблемой

Накануне летнего сезона во многих авиакомпаниях сложилась критическая ситуация с индивидуальным продлением ресурса самолетов Ту-134 и Ту-154.

Ту-334 переезжает в Казань

На фоне динамично развивающегося соперничества между двумя проектами создания современных региональных самолетов, Ан-148 и RRJ, оказался практически забытым "долгострой" отечественного авиапрома — 100-местный ближнемагистральный Ту-334.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Вместимость в угоду дальности

Дальнемагистральный Ту-204-300 готов к выходу на линии

Услышать друг друга

Уже подошел срок окончания переговоров по вопросу субсидирования авиастроения, а США и Евросоюз продолжают отстаивать свои позиции

АЭРОПОРТЫ

Основной фактор

Развитие аэропортов — ключ к росту авиаперевозок

НОВОСТИ АЭРОПОРТОВ

"Толмачево" построит грузовой терминал

Руководство новосибирского аэропорта "Толмачево" объявило о своих планах решительно развивать грузовые перевозки.

Мест у перрона может не хватить...

Как уже сообщало АТО (см. № 58, стр. 8), несмотря на отмену квотирования на внутренних воздушных линиях, реальная демонополизация маршрутов сталкивается с проблемами.

...а "Татарстану" тоже не нужны незваные гости

Авиакомпания "Татарстан" получила лицензию на регулярные перевозки из Казани в Стамбул и Анталию.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 мая 2005 года | Дайджест публикаций за 16 мая 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Авиатранспортное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Левитин Игорь, Авиатранспортное обозрение, Ильюшин Финанс Ко., Ми-38, Авиакомпания "Сибирь", Авиационное предприятие "Пулково", Деловая Авиация, Авиакомпания "Татарстан", Ту-204-100, Ан-148, Ту-204-300, Ту-134, Татарстан, Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)