О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сам себе амфибия

ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" увеличила свою долю в ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" с 39,57% до 54,2%

Как стало известно "Ъ", ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" увеличила свою долю в ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" (ТАНТК им. Бериева, разработчик самолета Бе-200 - "Ъ") с 39,57% до 54,2%. В НПК "Иркут" увеличение доли акций объясняют необходимостью полного контроля над проектом производства самолетов-амфибий Бе-200.

НПК "Иркут" создана в сентябре 2002 года, в ее состав входят Иркутский авиазавод, ОАО "ТАНТК им. Бериева", ЗАО "Техсервисавиа", ЗАО "БеТа-Ир" (Таганрог), ЗАО "ОКБ "Русская авионика" (Жуковский), ЗАО "Итела" (Рыбинск) и ЗАО "ИркутавиаСТЕП". В 2003 году корпорация приобрела более 75% акций ОКБ им. Яковлева. 70,6% акций корпорации напрямую принадлежит менеджменту, в том числе 26,7% - президенту НПК "Иркут" Алексею Федорову. Принадлежащие государству 13,8% акций переданы в управление ОАО "АХК "Сухой". В 2004 г. выручка корпорации составила 18,54 млрд руб., прибыль до налогообложения - 1,19 млрд руб.

ТАНТК им. Бериева - разработчик Бе-200 и других гидросамолетов, а также самолетов радиолокационного обнаружения А-50. Включает одноименное КБ и опытный завод с испытательной базой. 38% акций предприятия, принадлежащих государству, находится в управлении АХК "Сухой". Выручка ТАНТК за девять месяцев 2004 г. - 159 млн руб., балансовая прибыль - 10,3 млн руб. В июле 2002 года ОАО "Иркутское авиационное производственное объединение" увеличило свою долю в уставном капитале ТАНТК им. Бериева с 20% до блокирующего пакета акций. Затем пакет был увеличен до 39,57%.

Вчера пресс-секретарь НПК "Иркут" Елена Федорова сообщила "Ъ", что доля корпорации в уставном капитале ТАНТК им. Бериева увеличилась до 54,2%. По ее информации, "эти 14,63% акций были приобретены на рынке". Сумму сделки в настоящее время в корпорации не разглашают. Увеличение доли в уставном капитале ТАНТК им. Бериева госпожа Федорова объяснила необходимостью полного контроля над проектом Бе-200. "Это основной гражданский проект как для "Иркута", так и для ТАНТК, куда мы вложили около $200 млн", - отметила госпожа Федорова. По ее мнению, контроль над проектом "в условиях несовершенства законодательства по охране интеллектуальной собственности можно осуществлять только через контроль над предприятием-разработчиком".

Опрошенные "Ъ" аналитики отмечают, что НПК "Иркут" могла купить акции из бывшего 13,56% госпакета ТАНТК им. Бериева, который принадлежал госхолдингу "Госинкор" (ликвидирован решением правительства в феврале 2003 года - "Ъ"). Эти бумаги были списаны со счета Центрального московского депозитария при неясных обстоятельствах, многократно перепродавались, и теперь их реальные владельцы неизвестны. Ростовский арбитражный суд удовлетворил иск Минимущества РФ о незаконности списания акций, однако в госсобственность бумаги так и не были возвращены. Госпожа Федорова подчеркнула, что никаких незаконных действий НПК "Иркут" с акциями ТАНТК не совершала.

Аналитик компании "БрокерКредитСервис" Вячеслав Жабин отметил, что менеджмент всегда стремится иметь как минимум оперативный контроль над активом, не говоря о желательности полного. "Для "Иркута" гражданское авиастроение - один из важнейших приоритетов в стратегии развития предприятия. Производство боевых машин в значительной степени зависит не только от реальной конъюнктуры рынков, но также и от "политического расклада" на мировой арене", - сказал аналитик. По его словам, в последнее время сфера интересов "Иркута" была смещена в сторону стран Азии, где компания имеет наибольшие шансы нарастить свое присутствие. Однако этот регион также находится под пристальным вниманием и других ведущих мировых держав - достаточно вспомнить пример, когда Южная Корея отказалась от покупки новых российских Су-35 в пользу старых американских F-15. "Следовательно, чтобы нивелировать дополнительные риски, "Иркут" сделал ставку и на развитие гражданского сектора. Тем более, что на машины Бе-200 имеется спрос практически на всех континентах", - отметил господин Жабин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка