О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В семь городов на Юге России

Накануне высокого сезона корреспондент журнала S7 побеседовал с директором Южного регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Н. Ратушным

Лето традиционно считается порой отпусков. Несмотря на то, что сейчас выбор мест отдыха гораздо больше, чем в советские времена, многие, как и 20-30 лет назад, планируют провести свои отпуска на российском побережье Черного моря, в Сочи, Анапе, Геленджике и на других известных курортах. Накануне высокого сезона мы побеседовали с директором Южного регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Николаем Ратушным.

- Николай Иванович, что предлагает сегодня авиакомпания "Сибирь" туристам, которые планируют лететь на юг этим летом?

- В первую очередь, пожалуй, стоит сказать о нашей маршрутной сети. Сейчас мы предлагаем круглогодичные рейсы из Москвы в Сочи, Краснодар, Минводы, Владикавказ, Махачкалу, Ростов-на-Дону. В мае традиционные сезонные рейсы соединят Москву с Анапой. Уже в марте мы открыли продажу на прямые рейсы в Сочи и Анапу из Новосибирска, Кемерово и Новокузнецка, из Томска также будет выполняться рейс в Сочи. Большинство южных рейсов из городов Сибири откроется в июне, хотя, например, полеты из Новосибирска в Сочи открываются уже в конце апреля.

Эти рейсы мы выполняли и в прошлом году. Новинкой этого сезона стало открытие ежедневных полетов из Москвы в Сочи в марте на широкофюзеляжном лайнере Airbus A310. Этому предшествовала двухмесячная работа с аэропортом Адлер. Руководство аэропорта пошло нам на встречу. В итоге выиграли сразу три стороны - пассажиры, авиакомпания и сам аэропорт. Всего у нас будет четыре рейса в сутки по этому направлению. Два из них летом мы планируем выполнять на новых лайнерах "Сибири" - Boeing 737. Четвертый рейс, как и в прошлом году, будет выполняться на Ил-86. В зимний же период авиакомпания планирует летать в Сочи три раза в день только на западной технике. Таким образом, мы хотим закрепить позицию ведущего перевозчика на линии Москва - Сочи. Ожидается, что летом Боинги выйдут и на линию Москва - Ростов. К сожалению, аэропорты Анапы и Краснодара пока не могут принимать западную технику, иначе мы бы открыли рейсы на них и в эти города.

Серьезным нововведением этого сезона станет новая тарифная сетка авиакомпании, введенная этой весной. Теперь она гораздо более прозрачна для пассажиров, в том числе в части перебронирования билетов и их возврата. Не секрет, что на отдыхе у людей часто меняются планы: кто-то хочет задержаться на море, кто-то наоборот, решает раньше вылететь домой. Теперь провести такую замену гораздо проще. Мы также предлагаем теперь возможность комбинации тарифов при полетах "туда и обратно", что позволит сэкономить на общей стоимости перевозки. Еще зимой мы ввели на маршруте Москва - Краснодар социальные тарифы в размере 1000 рублей в одну сторону при условии покупки билета не позднее, чем за 10 дней до вылета (c 28 мая этот тариф поднят до 1500 рублей). Постараемся внедрить этот опыт, который впервые отрабатывался именно на юге и уже признан в компании позитивным, и на других южных направлениях. Так что "Сибирь" старается привлекать пассажиров самыми разными способами.

- Кроме москвичей и жителей Западной Сибири попасть летом на юг хотят люди и из других регионов. Могут ли они также воспользоваться рейсами Вашей авиакомпании?

- С начала 2000-х годов "Сибирь" активно развивает трансферные перевозки через узловые аэропорты. Это перелет на двух разных рейсах компании с их краткосрочной стыковкой в аэропорту. Такие аэропорты все чаще называют на западный манер хабами. Для "Сибири" это Домодедово, Толмачево (Новосибирск) и Иркутск. Допустим, собирается в Сочи семья из Мурманска. При отсутствии прямого рейса, можно воспользоваться рейсом "Сибири" до Москвы, подождать менее трех часов в Домодедово и улететь далее в Сочи. При этом, в большинстве случаев багаж можно сдать в первом пункте сразу до конца полета. Могу сказать, что таким образом к нам прилетают пассажиры не только с севера или центральной части России, но и с Дальнего Востока - с Камчатки, Сахалина, Владивостока. Ведь, как правило, трансферная перевозка стоит дешевле, чем прямой перелет с того же Приморья. Хотя количество посадок по пути одинаково. Сейчас большую часть пассажиропотока "Сибири" через Домодедово составляют именно трансферные пассажиры. Эта схема перевозок очень сильно распространена на западе и ею пользуются практически все крупные авиакомпании.

- Куда могут обратиться пассажиры "Сибири", если, находясь на юге, у них возникают те или иные вопросы, связанные с перелетом?

- Это очень просто. В каждом южном городе, куда летают самолеты нашей авиакомпании, есть представительство "Сибири". Причем, в Сочи, Краснодаре, Ростове представительства расположены как в городе, так и в аэропорту. Это осознанный шаг компании - в любом пункте полета пассажир должен иметь возможность напрямую общаться с нами.

В представительствах, кроме обычной продажи билетов, вам ответят на любые вопросы, связанные с авиаперевозкой. Как показывает опыт, вопросы у отдыхающих возникают самые разные. От того, как провести подаренное кресло из бамбука, до того, что делать в случае утери билета или документов - случаи бывают самые разные. Мы рады помочь пассажирам по мере своих сил и возможностей.

- Нынче многие россияне предпочитают проводить отпуск за рубежом, в тех же Турции и Болгарии. Что меняется в лучшую сторону на курортах Краснодарского края?

- Да, конкуренция на рынке отдыха нынче велика. Понимают это и в российском Причерноморье. Краснодарский края сегодня - самый динамично развивающийся регион на юге страны. Сюда вкладываются большие отечественные и зарубежные инвестиции. Существует специальная краевая программа развития туризма, которую курирует губернатор. Курорты очень серьезно озаботились уровнем предоставляемого сервиса. В Сочи, Туапсе, Геленджике строятся новые аквапарки. В Адлере скоро должна открыться новая набережная. В целом, туриндустрия на черноморских курортах сейчас наиболее развита по сравнению с другими местами отдыха в России. Это и понятно, ведь прибрежная полоса Черного моря является уникальным для нашим страны местом, где отдых наших соотечественников является главным бизнесом уже на протяжении столетия. А конкуренция с иностранными курортами играет свою положительную роль - с каждым годом условия отдыха становятся все более привлекательными.

Отдельное внимание уделяется транспортной составляющей. Администрация края регулярно проводит совещания представителей авиакомпаний и аэропортов, ставя прямые вопросы: "Какая поддержка нужна вам со стороны края"? С помощью таких встреч и прямых контактов с властями удается решать серьезные вопросы, как, например, сертификация аэропорта Сочи под прием А310, о которой я уже говорил.

Кстати, кроме Краснодарского края у нас на юге есть специализированные горные курорты в районе Владикавказа и Минвод, где ежегодно отдыхают сотни тысяч человек. Причем история этих курортов начинается со времен Пушкина и Лермонтова. Прекрасные пляжи и санатории есть и на Каспийском море в Дагестане.

- Николай Иванович, традиционный вопрос: что предшествовало Вашей работе на нынешней должности?

- Я "родом" из авиации, но не из гражданской, а из военно-транспортной. После окончания военного летного училища штурманов в 1971 году летал на самолете Ан-12 наших ВВС по всему миру: Мадагаскар, Ангола, Йемен, Вьетнам, Лаос, Камбоджа… В общем, мир удалось посмотреть в самых разных его проявлениях. В 1995 году уволился в запас в звании подполковника, с должности заместителя командира части.

Но и после окончания летной работы не мог мыслить себя без работы, связанной с полетами и самолетами. Тогда в Минводах, недалеко от которых расположена моя малая родина, авиакомпания "Внуковские авиалинии" открывала свое представительство. У меня был богатый опыт зарубежных полетов, ведь летали мы там под флагом "Аэрофлота", то есть как гражданская авиакомпания. В том числе и по этой причине мне удалось выиграть конкурс, и я снова приступил к авиационной работе, но теперь уже на земле.

При мне был выполнен первый регулярный рейс самолета Ту-204. Первым его пассажиров принял аэропорт Минвод. Кстати, ранее "внуковцы" первыми открыли рейс сюда на Ту-154 и Ил-86. После того, как в 2001 году "Внуковские авиалинии" слились с "Сибирью", "Сибирь" стала правоприемником этой авиакомпании. Так что мне бы очень хотелось, чтобы первый регулярный рейс на А310 и 737 в Минводы также выполнила наша компания.

Но это я забежал чуть вперед. Когда "Сибирь" стала летать вместо "внуковцев", мне было предложено стать представителем "Сибири" в Минводах. Прошло два года и пошла речь о создании регионального филиала компании на Юге России. Я его возглавил, и мы стали первым таким филиалом в "Сибири". Сейчас обслуживаем семь городов в Южном федеральном округе. Недавно встречались во Владикавказе с очень высоким руководством Республики Алания, представителями крупного бизнеса, агентами по продаже, хотим открывать там ежедневную частоту полетов в Москву. В общем, у меня вся жизнь связана с авиацией, это моя родная стихия.

- В эти дни отмечается 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Что Вы пожелаете ветеранам и всем читателям нашего журнала?

- Я считаю, что День Победы - самый святой праздник для нас. Эта война вошла в жизнь каждой семьи и забрала родных у каждого из нас. Мы должны помнить, какой ценой была сохранена независимость нашей страны. Она добывалась на полях сражений, от Кольского полуострова до Кавказских гор. Об этом надо помнить всегда, тогда мы будем сплоченней, монолитней и никогда не допустим такого вновь.

Сегодня, к сожалению, ветеранов осталось не так много. Надо бережно относится к ним. Как государству, так и предпринимателям любого ранга. Авиакомпания "Сибирь" внесла свою посильную лепту. Мы предлагаем ветеранам бесплатный перелет "туда и обратно", билеты по этой акции можно получить, заплатив символические деньги с 1 апреля по 20 мая. Мы надеемся, что это поможет участникам войны в очередной раз встретиться в тесном кругу своих боевых товарищей, вспомнить былое, рассказать о своем опыте молодежи.

Всем читателям журнала авиакомпании я хочу пожелать в День Победы хорошего настоящего праздника в широком семейном кругу, где можно вспомнить всех своих военных родственников и отдать им должное....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Сибирь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка