О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Милиционер недоглядел за смертницами

В суде Домодедова состоялись слушания по делу капитана милиции, пропустившего на борт Ту-134 и Ту-154 террористок-смертниц. М. Артамонов виновным себя не признает

В суде Домодедова состоялись слушания по делу капитана милиции, пропустившего на борт Ту-134 и Ту-154 террористок-смертниц. Михаил Артамонов заявляет, что он не имел права обыскивать пассажирок, и виновным себя не признает.

Во вторник 17 мая в Домодедовском городском суде состоялись слушания по существу уголовного дела бывшего сотрудника ЛОВД "Домодедово" Михаила Артамонова, который в августе 2004 года пропустил без досмотра двух чеченок, впоследствии взорвавших себя на борту самолетов Ту-134 и Ту-154.

В начале заседания прокурор зачитал обвинительное заключение, по которому Артамонов обвинен в халатности, повлекшей гибель двух и более человек (ч. 3 ст. 293 УК РФ). После этого было предоставлено слово подсудимому, который заявил, что вины своей не признает и что все обвинения, выдвинутые против него, "надуманы". Тем не менее Михаилу Артамонову грозит наказание до 5 лет лишения свободы.

После этого был допрошен свидетель - начальник дежурной смены ЛОВД "Домодедово" Сергей Зименков. В частности, милиционера спросили о должностных полномочиях капитана Артамонова. "Он рассказал суду, что к 24 августа 2004 года не существовало каких-либо нормативных документов, регулирующих встречный досмотр пассажиров, прибывших с Северного Кавказа, - сообщил "Газете.Ru" адвокат Артамонова Сергей Казимиров. - По словам свидетеля, если бы в тот день Артамонов доставил чеченцев в отделение для досмотра, то сделал бы он это исключительно на свой страх и риск. Они имели полное право написать жалобу по факту превышения должностных полномочий".

По словам защиты, капитан Артамонов по закону мог лишь проверять паспорта и брать с пассажиров устные объяснения. "При этом он руководствовался телеграммой из УВД на воздушном транспорте, в которой давались рекомендации в плане борьбы с терроризмом - проверять людей, похожих на террористов, особенно если они одеты в национальную одежду", - сказал Сергей Казимиров.

Затем были заслушаны показания работника службы авиационной безопасности Фомина, который осуществлял отслеживание потока пассажиров, прибывающих с Северного Кавказа. В тот день он с тремя коллегами стоял у входа в зал прилета. С рейса из Махачкалы он "наметил" четырех чеченцев - двух женщин и двух мужчин. Проверить их документы он и отправил капитана Артамонова. При этом в материалах дела находятся рапорта сотрудников САБа, касающиеся данного случая, но на сегодняшнем заседании Фомин заявил, что рапорт он не писал, а в материалах дела лежит рапорт, по его словам, "написанный непонятно кем, но точно не мной".

В свою очередь Михаил Артамонов подал ходатайство: истребовать из Генпрокуратуры и приобщить к делу ксерокопии авиабилетов прилета двух террористок-смертниц из Махачкалы и факт их вылета из аэропорта Домодедово. Кроме этого, подсудимый также попросил суд приобщить к делу видеокассеты с записью прилета рейса из Махачкалы, на которых, по его словам, "есть кадры со смертницами". Также Артамонов просил приобщить к делу и протоколы допросов сотрудников милиции, которые досматривали террористок-смертниц в Махачкале перед вылетом. Суд отказал в удовлетворении всех этих ходатайств.

В ходе заседания во вторник стороны определили порядок дальнейших слушаний. В частности, суд намерен в первую очередь допросить свидетелей со стороны обвинения (в том числе двух чеченцев - неких Гехаева и Исаева, прибывших вместе с Джебирхановой и Нагаевой), затем потерпевших, и в конце - свидетелей со стороны защиты. Сам обвиняемый во время процесса, согласно решению суда, будет находиться в СИЗО.

Напомним, что 24 августа 2004 года примерно в одно и то же время произошли две катастрофы самолетов, вылетевших из московского аэропорта Домодедово: в Тульской области разбился Ту-134, выполнявший рейс Москва-Волгоград, в Ростовской области разбился Ту-154, выполнявший рейс Москва-Сочи. Все пассажиры и члены экипажей обоих самолетов - в общей сложности 90 человек - погибли.

Генеральный прокурор России Владимир Устинов сразу после теракта сообщил о предполагаемых пособниках террористов: билетном спекулянте Армене Арутюняне, сотруднике компании "Сибирь" Николае Коренкове и милиционере Михаиле Артамонове. Вина Коренкова и Арутюнян, по мнению следствия, заключается в том, что они обеспечили террористок билетами. Об Артамонове Устинов тогда сообщил следующее: "По прибытии в Домодедово рейсом из Махачкалы Нагаева и Джебирханова были выявлены работниками линейного отдела милиции. У них забрали паспорта и передали оперуполномоченному по борьбе с терроризмом, капитану милиции, для досмотра их вещей и проверки на предмет возможной причастности к терактам. Но капитан отпустил их без всякой проверки, и они стали спешно добывать билеты в том же здании".

В отношении оперуполномоченного ЛОВД аэропорта Домодедово Московской региональной прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте было возбуждено уголовное дело. Между тем 15 апреля 2004 года Домодедовский суд приговорил двух других обвиняемых - Арутюняна и Коренкова к полутора годам лишения свободы каждого с отбыванием наказания в колонии-поселении. Суд признал их виновными в коммерческом подкупе (ст. 204 УК РФ). Оба в ближайшее время могли выйти по УДО, но адвокат одного из обвиняемых начал процедуру обжалования приговора, и освобождение затянулось.

Между тем виновность Артамонова доказать будет труднее - для этого гособвинению потребуется доказать, что капитан действительно был ответственен за антитеррористическую безопасность в аэропорту. По словам защитника, на момент задержания Артамонова (23 сентября 2004 года) в служебном удостоверении он значился как оперуполномоченный по борьбе с наркотиками ЛОВД "Домодедово". Впрочем, приказ о перенаправлении Михаила Артамонова на антитеррористическую деятельность действительно существует, но, по данным защиты, "милиционер продолжал работать по линии наркотиков. Почему так случилось - это вопрос к его начальству".

Следующие слушания назначены на 18 мая 2005 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка